Вести КАМАЗа 0 комментариев

Накладная будет в цифре: итоги эксперимента

Центр внешней логистики совместно с Центром обслуживания бизнеса, центром закупок и центральной бухгалтерией «КАМАЗа» приняли участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильного транспорта. Масштабное тестирование проходило в течение месяца на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Для инициатора эксперимента – Министерства транспорта РФ – было важно в его рамках проверить взаимодействие всех участников: Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Ространснадзора, разработчика прототипа единой государственной системы (технологического оператора) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», функционального оператора ФБУ «Росавтотранс», грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей.

Создание электронного документа инициирует грузоотправитель. После завершения погрузки его подписывает перевозчик, а во время выгрузки – грузополучатель. Последнюю подпись после завершения выгрузки ставит опять перевозчик.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Инициатором проведения эксперимента на «КАМАЗе» стал Центр внешней логистики, при этом компания являлась грузополучателем. Центр закупок провёл договорную работу с поставщиком и организатором эксперимента, ЦОБ обучил работе с платформой, подготовил к работе и провёл необходимые настройки оборудования. Бухгалтерия обработала полученные документы. Машина с комплектующими выгрузилась на складе цеха отгрузки покупных комплектующих центра внешней логистики блока закупок, а документ о получении груза подписал ведущий специалист Тимерлан Камалов. Все участники эксперимента убедились в работоспособности механизма и дали заявку на участие в пилотной обкатке.

Только цифры

По статистике на изготовление одного бумажного документа затрачивается от 400 до 700 рублей. В России годовой оборот составляет около трёх миллиардов перевозочных документов. Для них используется 40 тысяч тонн бумаги, что оценивается более чем в 1,2 триллиона рублей в год.

Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента заполнялись как в электронном, так и в бумажном виде. Однако уже в 2021 году Министерство транспорта планирует внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов и внесение предложений по изменению нормативно-правовых актов, что позволит обмениваться документами не только через бумажные носители, но и в электронном формате.

Сразу после окончания разгрузки свою подпись под электронной транспортной накладной поставит грузополучатель, а затем и перевозчик

Для «КАМАЗа» принципиально важно участие в этом проекте, так как внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов – ещё одно направление в цифровизации деятельности автогиганта, которое успешно работает и развивается уже не первый год. Блок закупок совместно с ЦОБ и центральной бухгалтерией активно организовывают перевод поставщиков на электронный документооборот. Сейчас их более 250, объём цифрового формата составляет более 60%.

Реализация проекта ЭТрН и ЭПЛ позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы, казалось бы, на такой мелочи, как бумажный носитель. Есть и другие плюсы: поскольку непосредственными участниками являются государственные органы исполнительной власти, заметно упрощается и ускоряется процесс отчётности.

Подразделения «КАМАЗа», понимая значимость подобных преобразований, готовы привлекать к ним поставщиков и перевозчиков, посильно помогать в освоении новых перспективных цифровых технологий, а значит, и к переходу на современную модель управления бизнесом.

Подготовила Татьяна Белоножкина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”