Нефтяные вести 0 комментариев

Без очередей и пробок: как сократить очереди из автоцистерн и время загрузки

Специалисты «Татнефти» повышают эффективность производства, сокращая очереди из автоцистерн и время загрузки на Карабашском узле подготовки технологической жидкости (УПТЖ). Для решения этой задачи группа аудита процессов СП «Татнефть-Добыча» совместно с Agile-командой, в которую вошли все заинтересованные стороны, провела всесторонний анализ текущей ситуации.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Выяснилось, что наибольший поток машин фиксируется дважды в сутки: с 8 до 9 утра и с 7 до 9 часов вечера. В это время на Карабашском узле нередки очереди из автоцистерн, которые ждут загрузки, чтобы развезти жидкость по объектам Компании. Помимо этого, специалисты выехали на каждый из 17 узлов ПТЖ и получили информацию об оснащенности объектов, среднесуточному объему отпускаемой жидкости, уровню автоматизации и организации работ в целом.

После этого выявилось два основных критерия, влияющих на образование очереди. Первый—это отсутствие у заказчика данных планируемой загрузки УПТЖ с учетом заявок для выстраивания логистики движения транспорта. Второй — обеспечение цикла отпуска технологической жидкости за минимальный период времени.

В связи с этим был создан обменный ресурс, который обеспечил оперативной информацией о загрузке УПТЖ, исправности оборудования, о количестве поступивших заявок, об уровне и наличии реагентов, которая позволит заказчику выстраивать логистику движения транспорта. Правильная логистика, в свою очередь, позволит исключить пиковые периоды загрузки УПТЖ. К примеру, некоторые машины при высоком утреннем или вечернем трафике могут выбрать другой объект для загрузки, а заказчики услуг — перенести время закачки, если это не помешает производственному процессу.

В дальнейшем специалисты планируют расширить функционал ресурса до полноценной информационной системы, работающей в режиме реального времени и обеспечивающей отпуск технологической жидкости по принципу «электронной очереди».

Кроме того, была проанализирована информация о работе насосного оборудования. Так, на объектах, где на линиях подачи жидкости имеется насосное оборудование, скорость загрузки ТЖ в 7-кубовую цистерну может сократиться почти в два раза: 13 минут вместо 23 минут, которые тратятся на линии без насосов. Уже в текущем году планируется установить такое оборудование и на Карабашском узле ПТЖ.

Совместная работа группы аудита процессов и Agile-команды позволила определить два основных критерия, влияющих на образование очередей транспорта, а исключить их позволят предложенные идеи и сформированные задачи в рамках проекта «Эффективная эксплуатация узлов подготовки и отпуска технологической жидкости». Экспертная оценка потенциала может составить свыше 18 млн рублей в год.

Ильнур Зарипов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”