"События и люди" 0 комментариев

Развитие логистического сервиса: опыт СУЭК

В текущих условиях уровень логистических затрат и сервиса становится ключевым фактором в конкурентной борьбе.

В текущей макроэкономической и геополитической ситуации значительно выросла конкуренция на мировом рынке угля. В этих условиях уровень логистических затрат и сервиса становится ключевым фактором в конкурентной борьбе.

Данные вызовы ставят перед логистикой СУЭК принципиально новые стратегические задачи, такие как: 

  • расширение комплекса услуг для корпоративных заказчиков; 
  • достижение наивысшего уровня сервиса, основанного на принципах 6R логистики (R от английского right — «правильный»: правильное время, правильное место, правильное количество, правильное качество, правильная цена, правильные документы); 
  • интеграция всей цепи поставок угольной продукции через предоставление полного комплекса логистических услуг и управление запасами; 
  • кросс-функциональная координация взаимодействия продаж, производства, логистики c использованием инструмента «Планирование продаж и операций»; 
  • программное сокращение логистических издержек во всех элементах цепи поставок. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В 2023–2025 годах дирекция по логистике планирует эволюционировать из подразделения, выполняющего фрагментарные транспортно-логистические функции, в полноценного логистического провайдера, оказывающего комплекс услуг по принципу end-to-end logistics. Иными словами, логистика возьмет на себя функции исполнения заказа на доставку угольной продукции от производственной единицы (ПЕ) до пункта выгрузки потребителей в соответствии с базисом поставки груза (CPT, FOB, DAP), а также на доставку материально-технических ресурсов для нужд ПЕ.

В 2023 году планируется заключение нового договора между АО «СУЭК» и РПО на комплексное транспортно-логистическое обслуживание. В рамках данного договора в перспективе 2023–2024 годов дирекция по логистике планирует взять на себя оказание следующего комплекса услуг: оформление и согласование заявок ГУ 12; обеспечение вагонным парком; оплату провозных платежей; организацию перевозок входящих грузов; оформление перевозочных документов; прогнозирование логистических ограничений, сроков доставки, формирования судовых партий; информационное обеспечение движения угольной продукции и входящих грузов в режиме онлайн; сквозной контроль качества продукции; управление складами, включая внутренние склады и перевалочные базы; организацию внешних автомобильных перевозок. 

В дальнейшем дирекция по логистике планирует дополнить вышеперечисленный сервис комплексным управлением запасами угольной продукции во всей логистической цепи: на ПЕ, в пути, на складах СГК, в портах, на других перевалочных базах. 

Цели развития логистического сервиса: 

  • увеличение объемов продаж угля на 3–5%; 
  • достижение коэффициента обслуживания клиентов на уровне 0,8–0,9; 
  • сокращение оборачиваемости запасов на 5–10%.

Управление запасами включает в себя следующие функции:

  • определение оптимального уровня запасов; 
  • определение наиболее эффективного количества, емкости и расположения складов; 
  • выбор методов пополнения запасов; 
  • планирование запасов; 
  • вычисление страхового запаса; 
  • контроль и поддержание запасов на оптимальном уровне; 
  • регулирование уровня запасов в зависимости от оперативной ситуации и запросов потребителей; 
  • обеспечение целевой оборачиваемости запасов. 

Управление запасами имеет важное значение как с точки зрения обслуживания потребителей, так и в перспективе экономии оборотного капитала холдинга. 

Данная экономия достигается за счет сокращения оборачиваемости запасов и высвобождения омертвленного в запасах капитала. 

Ключевой задачей уже в 2023 году станет максимальное повышение уровня клиентского сервиса, поскольку данный показатель напрямую влияет на удовлетворенность потребителей продукции и, соответственно, на объемы продаж холдинга. Данной цели планируется достичь за счет реализации следующих мероприятий: 

  • укрепления взаимодействия с перевозчиками (РЖД, КТЖ) на договорном и коммуникационном уровнях; 
  • создания стратегических партнерств с наиболее эффективными логистическими провайдерами; 
  • внедрения системы выбора субподрядчиков; 
  • автоматизации внутренних бизнеспроцессов и операционного взаимодействия с заказчиками и подрядчиками (подробно сказано в разделе 6 стратегии); 
  • повышения уровня профессиональных компетенций и мотивации персонала; 
  • внедрения системы ключевых показателей оценки уровня сервиса. 

Система показателей будет включать такие метрики, как: 

  • объем отгрузки продукции по отношению к подтвержденным заказам; 
  • коэффициент обслуживания клиентов (customer service rate). Определяется как количество заказов, выполненных в срок и в полном объеме, к общему количеству заказов; 
  • время исполнения заказов. Считается как время, затраченное на доставку угля в пункты выгрузки от момента его размещения на складе ПЕ; 
  • уровень удовлетворенности заказчиков — будет определяться на основании регулярных ежеквартальных опросов ответственных лиц заказчиков.

Павел Буевич

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”