Вести КАМАЗа 0 комментариев

К единому алгоритму: как перестраивается логистика «КАМАЗа»

Что обсуждали на функциональной стратегической сессии в логистическом центре компании.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

В логистическом центре решили привести к единому алгоритму процессы планирования на всех уровнях. От чёткого ритма, который будет задан механообрабатывающим производствам, зависят межзаводские поставки и в конечном итоге – такт главного сборочного конвейера. Решения задачи обсуждали на функциональной стратегической сессии. В дискуссии активное участие принимали специалисты Центра обслуживания бизнеса (далее – «ЦОБ»), а направлять её в нужное русло помогали модераторы из департамента развития персонала.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Удержаться на вираже

Планирование в логистике определяют цифры, утверждённые департаментом управления производством. Три года назад компания сделала ставку на автомобили поколения К5. За это время постепенно выстроилась цепочка поставок, но одновременно с флагманом на главных сборочных конвейерах собирались десятки разных моделей большегрузов и сотни их модификаций.

События прошлого года основательно перетряхнули этот порядок, «КАМАЗ» сделал разворот в сторону полноприводного автомобиля, а теперь на конвейер возвращается обновлённый флагман 54901.

– Логистика перекраивается на ходу. Меняется модельный ряд, при этом меняются маршруты и условия поставок, появляются новые поставщики, запускаются проекты по развитию производств на заводах – всё это напрямую связано с планированием и процессами поставок, – поясняет заместитель директора ЛЦ по развитию – директор департамента развития Светлана Романова.

– Минимизировать потери в этом постоянно меняющемся ландшафте поможет алгоритм действий, – напутствовал участников сессии заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике – директор логистического центра Евгений Архипов. – Первый шаг к его выработке – анализ внутренних проблем.

К общему знаменателю

Унификацию процессов обсуждали в группах, организованных по уровню планирования: межзаводское, внутрицеховое и синхронизация процессов изготовления узлов и деталей в цехах заводов. Выяснилось, что у специалистов, планирующих поставку комплектующих на разных заводах, разный уровень навыков, знаний, понимание границ функционала, терминология. Между тем от работы одного специалиста зависит вся цепочка поставок. А чтобы все её участники владели актуальной информацией, нужно выработать единый регламент даже в планировании рабочего дня, а также требования к входным и выходным данным, перечню рабочих транзакций и отчётов.

Ещё одна общая задача – повысить уровень подготовки специалистов. Планирование на базе ERP было запущено 12 лет назад. За прошедшие годы многие процессы на «КАМАЗе» изменились, требования к планированию и плановикам возросли. Специалист этого профиля должен понимать и технологические процессы изготовления комплектующих изделий, и складскую «кухню», и порядок взаимодействия с производством и поставщиком. Трудность в том, что нет целевой подготовки плановиков, устраиваются на работу люди с разным образованием, опытом. Этот пробел надо восполнять.

Третья задача – повысить уровень детализации процессов при планировании. Если раньше заказ на изготовление необходимых комплектующих передавался в цеха сразу на несколько дней, а там руководство вместе с мастерами само определяло последовательность выполнения задания, то сейчас для выравнивания и синхронизации процессов ЛЦ готов работать с каждым цехом. Правда, для столь детальной проработки в ERP должны быть сведения о производительности оборудования, других ресурсах, ведь определять горизонт надо с учётом имеющихся ограничений, иначе планы так и останутся планами. Удачный опыт такого тесного взаимодействия есть с цехом картеров на автозаводе (далее – «АвЗ»), в процессе обкатки ещё один аналогичный «пилот» на кузнечном заводе.

Высший пилотаж 

Детальное обсуждение процессов планирования на разных уровнях должно помочь сделать ещё один шаг к автоматизации процессов, практически перевести планирование на уровень искусственного интеллекта. Специалисты ЦОБа заверили – задача выполнимая, важно провести ревизию настроек, определить требования к входным данным, оперативно получать сведения об исполнении производственных заданий, движении комплектующих изделий. Но даже если эту махину запустить, контроль плановиков всё равно необходим.

Вторая важная задача – оптимизация уровня запасов. Чем лучше сбалансирован процесс, тем меньше потери компании.

Сейчас каждый отдел планирования разрабатывает свою дорожную карту, общий план действий будет готов к середине марта. Вслед за планированием в ЛЦ намерены проработать внутренние резервы и других процессов.

Лучшие практики

Год назад ЛЦ решил выстроить детальный план работы цеха картеров АвЗ, опираясь на данные по сборке большегрузов.

– Для запуска первого «пилота» было выбрано подразделение, в которое отправляются заготовки с одного склада № 58966. Номенклатура небольшая – всего 160 наименований, к тому же расположено всё рядом, а значит, сведения можно перепроверить на месте, – поясняет начальник отдела планирования механосборочного производства и производства мостов Галина Овчинникова.

– Новый порядок работы избавил производство от многих потерь, – заверил начальник цеха картеров Ильдар Сатдаров. – Если раньше мастерам приходилось по нескольку раз в день оформлять заявки на дополнительную поставку, то сейчас достаточно вовремя направить информацию в SAP, и всё необходимое для выполнения суточного задания будет отправлено со склада на рабочие места. Вот уже больше полугода мы работаем практически без простоев по обеспечению комплектующими и своевременно направляем свою продукцию потребителю в цех мостов.

Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”