Энергомаш 0 комментариев

Главное о Дирекции по развитию ОМК Энергомаш

Подробнее о новом структурном подразделении, его целях и задачах.

В начале сентября на предприятии произошли кадровые изменения. Сегодня мы хотим подробнее рассказать о новом структурном подразделении – Дирекции по развитию – его целях и задачах. Для этого мы поговорили с Александром Дмитриевым, назначенным на должность директора по развитию ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Почему было принято решение организовать новое подразделение – дирекцию по развитию? 

– Если посмотреть на наш портфель заказов, то сейчас он составляет без малого 35 миллиардов рублей. Это очень хороший задел на краткосрочную и даже среднесрочную перспективу. Наш завод за последние годы вернул себе лидерские позиции на рынке трубопроводов. Но нужно понимать, что более 80% от этого портфеля составляют заказы Росатома для АЭС. И главный вопрос в том, что будет с рынком АЭС и, в частности, с Росатомом через 10 или даже уже через 5 лет? Соответственно, что будет с нашим заводом и нашими сотрудниками? 

Компании, которые инвестируют недостаточно в НИОКР и новые виды продукции заканчивают всегда одинаково. К примеру, компания Nokia. До 2007 седьмого года все мобильные делились на телефоны Nokia и все остальные марки. Компания тогда занимала более 50% мирового рынка. Кстати, у нас примерно такая же доля рынка трубопроводов в России сейчас. В 2007 году, когда появился первый iPhone, руководитель компании Nokia дословно сказал: «Нет причин для изменений». Сейчас эта компания занимает весьма несущественную долю рынка. И таких примеров, на самом деле, очень много. 

Возвращаясь к ключевому заказчику нашей продукции – Росатому, от которого мы сейчас так зависим, следует отметить, что доля Росатома по строительству АЭС на мировом рынке около 70%. По предварительным оценкам, это близко к максимальному пределу. Руководство госкорпорации давно понимало это и ежегодно инвестировало около 4-5% от прибыли в НИОКР и развитие новых видов продукции. Помимо своего основного бизнеса – строительство и эксплуатация АЭС, они являются поставщиками продукции в ветроэнергетике, нефтегазовой отрасли, поставляют цифровые продукты, аддитивные технологии, литийионные батареи и многое другое. Уже сейчас доля новых видов продукции во выручке Росатома составляет 20%. А к тридцатому году они прогнозируют ее увеличение до 40%. 

Также и нам нельзя просто плыть по течению. Сейчас очень непростое время, когда мы сталкиваемся с множеством вызовов и ограничений, когда меняется внешняя среда и конъюнктура рынка. Но с другой стороны, нам открываются новые возможности – ряд западных компаний уходит с российского рынка, и возникает дефицит предложения по различным категориям продукции. Известно, что бизнес, который развивается в кризис, выходит из него в два раза сильнее. На это делает ставку и наше руководство. 

– Какие цели и задачи ставятся перед дирекцией по развитию? 

– Главная цель – это обеспечение конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе, которая будет достигаться за счет поиска и освоения новых видов продукции, повышения технической возможности эффективного изготовления продукции, повышения производительности труда, формирования позитивного имиджа компании.

Все эти задачи взаимосвязаны. К примеру, повышение производительности труда – это важное направление, от которого напрямую зависит конкурентоспособность предприятия на рынке. И оно будет у нас набирать обороты – мы уже запустили серийное обучение методам повышения производительности труда на Фабрике процессов. Будем все больше людей вовлекать в проектную деятельность. Но у каждой медали есть и оборотная сторона. Мы стремимся производить продукцию с меньшими затратами, в том числе меньшими затратами труда. И повышение производительности приводит к естественному высвобождению персонала. А мы, так или иначе, в ответе за своих сотрудников, за их благополучие. И потому нам нужно создавать новые рабочие места за счет освоения новых видов продукции.

– Какие подразделения вошли в состав дирекции по развитию? 

– В составе дирекции по развитию три управления: маркетинга, технического перевооружения и развития производственной системы. Из изменений – в управлении маркетинга появилась группа по исследованию новых видов продукции, в которую, на первом этапе, вошли три наших внутренних сотрудника, обладающих необходимыми компетенциями и хорошо зарекомендовавших себя на своих предыдущих участках работ. Основная задача этой группы – выявление и анализ ненасыщенных перспективных ниш и подготовка предложений по новым видам продукции, изготовление которых потенциально возможно на нашем предприятии. В дальнейшем, когда будет наработан перечень перспективных продуктов, планируется комплектация еще одной группы по конструкторско-технологической проработке новых видов продукции.

– Почему для этих задач потребовалось выделять отдельное структурное подразделение? 

– Задачи подразделений в составе дирекции по развитию тесно пересекаются и направлены по большей части на перспективное развитие предприятия. А как показывает практика – неразделение функций, связанных с оперативной деятельностью и развитием – это одна из типичных ошибок многих компаний. В таком случае этой области уделяется очень мало внимания. Не потому, что там плохие или недальновидные руководители, а потому что с них спрашивают в первую очередь за результаты той работы, которая нужна здесь и сейчас. Поэтому долгосрочные задачи всегда переносятся на завтра, а негативные последствия от этого видны не сразу. 

Конечно, новая структура не будет обособленно заниматься вопросами развития. Мы будем тесно взаимодействовать со всеми подразделениями, особенно со службой продаж, технической службой и производственными подразделениями, потому что нет никакого смысла дублировать штат из узкоспециализированных специалистов. Развитие предприятия – наша общая задача. И я рад, что со всеми руководителями удается конструктивно решать любые вопросы.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”