«Её Величество Скважина» 0 комментариев

Свои стартапы – в деле: опыт «ТаграС-РС»

Как служба по развитию производственной системой организовала разработку бизнес-идей работниками компании.

Благодарим пресс-центр компании «ТАГРАС-РС» за предоставление данного материала.

В холдинге «ТАГРАС» одним из последних разработанных стандартов является «Стандарт по организации и проведению стартап-сессий бизнес-идей». По итогам работы, организованной в рамках Холдинга, где все дивизионы разрабатывали собственные бизнес-идеи. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В ООО «ТаграС-РС» службой по развитию производственной системой было принято решение организовать разработку собственных бизнес-идей, поданных работниками компании. И уже в ноябре 2023 года состоялась первая установочная сессия, на ней участвовали кураторы от Холдинга.

Далее в течение 5-и месяцев в четыре этапа проводилась масштабная работа по разработке бизнес-идей. Процесс разработки бизнес-идей включал в себя: разработку ключевых аспектов бизнес-модели, тщательное изучение потенциального рынка, анализ конкурентной среды и стратегии продвижения на рынке. В ходе стартап-сессий команды вкладывали максимальные усилия для качественной и полноценной проработки своих бизнес-идей с целью доведения их до заключительного этапа - защиты перед комиссией. Всего сформировалось 8 команд и, соответственно, 8 бизнес-идей.

Первый этап работы с обозначенными командами включал базовую презентацию бизнес-идей. Участники описывали основные аспекты своих проектов: что предлагается производить, где планируется осуществлять производство, кто является целевой аудиторией и покупателями продукции или услуг.

На втором этапе команды проводили исследование рынков, анализируя географию сбыта, сегменты рынка, конкурентов и потенциальные каналы продаж. Этот этап помог участникам лучше понять спрос на свою продукцию или услуги, оценить конкурентные преимущества и проработать стратегию выхода на рынок.

Третий этап включал в себя определение ключевых ресурсов для проекта: необходимый персонал, технологии, оборудование, подрядчики и другие основные составляющие, необходимые для успешной реализации бизнес-идеи.

На заключительном этапе команды разрабатывали сценарий бизнес-плана, включая финансовые прогнозы, стратегию развития, маркетинговые действия и другие ключевые аспекты проекта.

В итоге работы все восемь команд представили свои бизнес-проекты, дали оценку потенциала для успешной реализации на рынке либо, учитывая риски и возможности, предложения о заморозке проекта. 

Стартап-сессии стали ценным опытом для участников, обучив их основам разработки бизнес-моделей по Остервальдеру и проведения SWOT-анализа, что способствовало их профессиональному росту и развитию предпринимательских навыков.

Проведение таких активностей способствует формированию культуры, при которой у каждого сотрудника есть возможность подать бизнес-идею и принять участие в ее развитии, позволяет выявить и поддержать инициативных сотрудников, дает возможность участникам ознакомиться и применить методику оценки бизнес-идей с учетом ее потребности, востребованности на рынке, оценке потенциала, дать оценку ресурсообеспеченности и возможности масштабирования.

Каждый участник получает возможность выявить/проявить навыки предпринимателя, подходить к любой деятельности с точки зрения оценки ее эффективности и получаемых выгод, определять конечную ценность того или иного бизнес-процесса.
Также одним из условий было выступление на каждой сессии нового участника от команды, для «прокачки» навыков публичных выступлений.

Общая дружеская, открытая и непринужденная атмосфера проведения этих сессий, активное участие и заинтересованность руководства компании и каждого подразделения позволили в полуигровой форме качественно проработать новые идеи, половина из который взята в дальнейшую проработку и опытно-промышленные испытания для расширения текущего бизнеса.

Темы бизнес-идей:

  1. «Собственное производство проппанта» – молодежь компании.
  2. «Строительство многоэтажных модульных домов» – Предприятие ЗБС-Сервис.
  3. «Торговый промышленный дом «ТаграС-РС» в КНР – ООО «ЛРС».
  4. «Организация многофункционального комплекса продаж китайской грузовой спецтехники и сопутствующих услуг» – ООО "РСТ".
  5. «Климат-контроль» – Предприятие АктюбинскРемСервис.
  6. «Производство и продажа химической продукции для строительства скважин и переработки нефти» – ООО «ЦТ и РС».
  7. «Производство собственного бренда химических регуляторов и разработка, продажа тампонажных смесей для крепления скважин – ООО «ЦТ и РС».
  8. «Предоставление пакета услуг для бурения горизонтальных и многоствольных горизонтальных скважин» – ООО «ЛРС».

Текст: Гульшат Зайдуллина, экономист 2 категории ОЭРП и У ООО «ТаграС-РС».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”