ЛокоТех 0 комментариев

Оцифровать сервисное обслуживание: АСУ «Сетевой график» снизило время ремонта на 5–10%

Динамичное развитие компании, новые экономические реалии, а также амбициозные цели, стоящие перед ГК «ЛокоТех», сформировали потребность в автоматизации процессов сервисного обслуживания локомотивов. Для решения этой задачи была создана и внедрена автоматизированная система управления «Сетевой график» (АСУ СГ).

Благодарим редакцию газеты "ЛокоТех" Компании "ЛокоТех" за предоставление данного материала.

Продолжаем  рассказывать  вам о том, как идет цифровизация производства в ГК «ЛокоТех» (также см. Цифровизация плюс техперевооружение: как проходит диджитализация техпроцессов ГК «ЛокоТех» и О дивный цифровой мир: комплексные проекты ГК «ЛокоТех» – 2019).

Решение о создании системы было принято в 2016 году, тогда же был запущен пилотный проект на одном из сервисных предприятий в Тюмени. Затем присоединились еще пять площадок. С 2019 года АСУ СГ функционирует в полном объеме во всех сервисных локомотивных депо. Специалисты ГК «ЛокоТех» продолжают адаптировать ее элементы к специфике работы предприятий.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РЕМОНТ?

Диагностика технического состояния локомотива – первый и едва ли не самый важный этап сервисного обслуживания. Сегодня более 8 тыс. секций, обслуживаемых компанией, оснащены бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) и диагностики, которые отслеживают состояние машины в ходе эксплуатации и накапливают информацию для дальнейшей обработки. Когда такой локомотив заходит на техническое обслуживание, специалисты получают полный набор данных о специфике его функционирования. Эта информация может передаваться через GPRS и по Wi-Fi, но пока собирается на flash-накопителе. В дальнейшем в рамках реализации проекта «Доверенная среда» локомотивы будут оборудоваться специальными сим-картами, которые смогут передавать телеметрические данные с бортовых МСУ в режиме онлайн на специальный сервер.

В каком техническом состоянии находится машина, не был ли превышен уровень предельно допустимых режимов работы ее узлов и оборудования, какие иные инциденты возникли в процессе эксплуатации – все эти данные собираются и передаются в диагностическую карту программы АСУ СГ. Специалисты тщательно изучают всю «историю болезни» машины и назначают соответствующие сервисные работы.

До внедрения АСУ СГ сбор всей важной информации работники производили вручную. По каждому локомотиву, на каждый вид ремонта заводилась увесистая бумажная книга, куда вносился перечень цикловых и сверхцикловых работ. Туда же заносились замечания по техническому состоянию машины. В книге фиксировался только сам факт отработки замечаний, без комментариев об использованных запчастях, способах устранения неисправностей и причинах их возникновения.

«Теперь мы видим способы устранения каждого замечания, материалы, трудозатраты и временной интервал. Можем отследить всю цепочку вплоть до конкретного исполнителя и, если в дальнейшей эксплуатации возникнет проблема, оперативно выявим причину. Таким образом, анализируя базу данных, мы работаем над повышением качества сервисного обслуживания», – поясняет директор департамента автоматизации процессов инжинирингового центра ГК «ЛокоТех» Илья Пустовой.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Во всех СЛД установлены информационные терминалы со считывателями. Каждый слесарь подносит свою индивидуальную смарт-карту, и терминал выдает ему сменно-суточное задание: список секций локомотива, перечень задач от мастера. После этого работник активирует задачу, выполняет ее, возвращается к терминалу и ставит отметку о выполнении.

Пока все эти коммуникации осуществляются через терминалы, однако в рамках проекта «Цифровое депо» компания прорабатывает переход к мобильным приложениям. В дальнейшем на смартфон будет устанавливаться специальное программное обеспечение. Сотрудник будет активировать индивидуальную карту, вводя логин и пароль, и отслеживать все процессы. Таким образом, заметно сократятся временные потери на перемещения.

Еще одно преимущество АСУ – это встроенное качество. С его помощью осуществляется контроль правильности действий ремонтного персонала, что обеспечивает высокую эффективность работы.

«Мы постепенно отходим от практики устных договоренностей. Теперь все нормы и правила четко прописаны в системе. К примеру, установка максимального процента выработки сотрудника за смену или блокировка назначения на работу более 2–3 сотрудников, согласно технологии ремонта», – отмечает Илья Пустовой.

КОНТРОЛЬ ТМЦ

Управление планированием процессов ремонта – важная составляющая эффективной работы сервисной организации. Без четко отлаженной системы невозможно формировать сменно-суточные задания, обеспечивать персонал материальными ресурсами, контролировать качество ремонта, не говоря уже о долгосрочном планировании. В рамках этих задач очень актуальная функция АСУ СГ – контроль товарно-материальных ценностей.

Возможность отслеживать фактическое потребление запчастей сокращает затраты на материально-техническое обеспечение, выявляет дефицитные и избыточные позиции. Это позволяет корректировать процесс снабжения в соответствии с реальными потребностями организации, исключить перебои с запчастями, ведущие к непроизводительным простоям локомотива.

ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ

Внедрение АСУ СГ уже дает первые результаты. По пилотным депо фиксируется уменьшение материальных затрат на сверхцикловые работы более чем на 20%. Разработка и внедрение функций «Встроенное качество» привело к сокращению потерь в ожидании сервисного обслуживания на 10–15%. Также по пилотным СЛД снизилось время нахождения локомотивов на ремонте на 5–10%.

Но останавливаться на достигнутом специалисты не собираются. Эпоха цифровизации в ГК «ЛокоТех» только начинается. АСУ СГ стала своеобразным фундаментом для внедрения новых прогрессивных решений, над которыми сейчас ведется работа. Так, в планах компании – внедрение технологии BioTime с распознаванием лиц (такая система уже реализуется в Братске). Ведется работа над специальными мобильными приложениями, которые позволят сотруднику работать удаленно. Кроме того, готовятся проекты по внедрению в депо диагностических приборов с функцией автоматической передачи данных.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”