Навигатор 0 комментариев

Цифровая трансформация: дорожная карта «ТМС групп»

Цели, заказчики программы, кто реализует, что уже сделано.

Благодарим пресс-службу УК ООО «ТМС групп» за предоставление данного материала. 

Сегодня весь мир пытается использовать возможности современных технологий для улучшения различных сфер жизни. Пандемийный период лишь еще раз подчеркнул, насколько необходима эта цифровая трансформация в современном мире – она повышает качество жизни граждан, а предприятиям позволяет сокращать издержки производства. Цифровая трансформация в управляющей компании «ТМС групп» в связи с программой комплексной цифровой трансформации Холдинга «ТАГРАС» идет полным ходом.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Несомненно, цифровизация изменила жизнь граждан: развивается телемедицина, стали привычными для школьников он-лайн обучение и электронные дневники, вызвать такси или воспользоваться другими сервисными услугами через интернет – это не только доступно, но и популярно среди населения. К примеру, за годы работы портала Госуслуг многие россияне оценили, насколько он удобен для того, чтобы подать заявление на получение паспорта или зачисления, ребенка в школу, детский садик; начисления субсидий, оплаты коммунальных услуг или проверки наличия штрафов.

Цели цифровизации – это сокращение расходов и ускорение процессов за счет автоматизации производства и технологичности, исключение рисков, связанных с человеческим фактором, минимизация ошибок, мобильность и, конечно же, удобство в использовании. 

Это одно из конкурентных преимуществ компании, думающей о будущем и готовой меняться в соответствии с требованиями времени, заказчика и рынка.

Когда началось

Создать удобную среду для человека и бизнеса. Такой целью задались в компании с момента ее основания. Она активно подключилась к цифровой трансформации в Холдинге. Наработанный опыт подсказывал: необходимо пересмотреть многие из действующих процессов, чтобы было удобно, оперативно и просто решать поставленные задачи и получать результаты. 

Заказчиком программы цифровой трансформации дивизиона выступает директор УК ООО «ТМС групп» Анвар Яруллин, руководит программой Радик Кутдусов, начальник центра управления производством. Также существенный вклад в проект вносят специалисты Центра управления программой цифровой трансформации Холдинга «ТАГРАС». К работе над дорожной картой привлечены и специалисты отдела Информационных технологий, эксперты-владельцы бизнес-процессов, представители подрядчиков по развитию информационных систем, а также подрядчики-консультанты в сфере управления проектами и цифровизации, архитекторы в области данных и систем, ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности. В целом в постоянную работу вовлечены более 30 человек. 

Узнать больше: Дорожная карта цифровой трансформации: «ТМС групп»

Что сделано

В начале года в управляющей компании «ТМС групп» приступили к разработке дорожной карты для программы цифровой трансформации.

Если на первом этапе рассмотрены тенденции развития компаний нефтесервиса, направления работы «ТМС групп» и приоритеты цифровизации, то на втором этапе состоялась успешная защита целевой архитектуры информационных систем в Холдинге. В рамках же третьего этапа формируется портфель проектов цифровой трансформации, требования к организации цифровизации.

Разработка дорожной карты цифровой трансформации компании подходит к завершению. Сейчас прорабатываются задачи третьего этапа. Проекты дорожной карты рассчитаны до 2025 года с дополнительными рамочными инициативами до 2030 года, и она полностью соответствует видению цифровой трансформации в «ТАГРАСе» в целом.

Узнать больше: Программа комплексной цифровой трансформации Холдинга «ТАГРАС»

Людям нужны цели

Дорожная карта поможет получить варианты целевых бизнес-моделей дивизиона, выстроить архитектуру, сформировать портфель проектов цифровой трансформации и подготовить технические задания по разработке информационных систем.

Промежуточный результат – сформированное мнение сотрудников «ТМС групп» по ожиданиям от цифровой трансформации. Людям нужны цели, им важно понимать потребность изменений и их масштаб, как изменения улучшат жизнь и работу каждого сотрудника компании. Заинтересованность коллектива в развитии позволит достичь главной цели - сделать бизнес-процессы эффективными, а проекты компании со сторонними заказчиками – долгосрочными.

КОММЕНТАРИИ

Радик Кутдусов, начальник ЦУП УК ООО «ТМС групп»:

– Сначала анализировали ситуацию собственными силами. Были обследованы бизнес-процессы и информационные системы, зафиксирована модель «как есть. Информация была проанализирована, после чего в рамках второго этапа проектирования выстроена целевая модель «как должно быть». Мы привлекли специалистов, чтобы избежать ошибок в принимаемых решениях. Здесь профессионалам пришлось основательно вникнуть в действующую структуру и систему компании. Ни для кого не является секретом, что «ТМС групп» – компания, изначально имеющая крепкий «технологичный фундамент». В связи с чем этот период занял более продолжительное время, чем планировалось, и такой щепетильный подход к поставленной задаче рационален. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. 

Людмила КАДЫРОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S