Как цифровая эксплуатация недвижимости позволяет повысить производительность техников и сэкономить затраты на техобслуживание в среднем на 17-20%.
Фото: Алексей Бугаев, CAFM-эксперт, Руководитель продукта Comindware Моё здание, Управляющий партнер компании Comindware
Эффективность производства зависит не только от наличия современного высокопроизводительного оборудования, но и от того, где оно расположено, кем и как эксплуатируется и с каким настроением персонал приходит на работу на производственную площадку. Компания Comindware более 10 лет помогает организациям промышленного сектора и других отраслей совершенствовать операционную деятельность и ускорять процессы при помощи цифровых инструментов собственной разработки, таких как Comindware Моё здание. Опыт клиентов показал, что цифровая эксплуатация недвижимости позволяет повысить производительность техников и сэкономить затраты на техобслуживание в среднем на 17-20%.
Рис. 1. В Comindware Моё здание можно структурировать все данные о недвижимости
Представьте картину: ваше предприятие оснащено дорогостоящими новейшими конвейерами, ЧПУ-станками или роботами и другим оборудованием, которое установлено в помещениях, где периодически подтекает крыша, забиваются вентиляционные фильтры, перегорают светильники, скапливается пыль. Как состояние помещений скажется на стабильности работы оборудования?
В большинстве случаев одними из первых, кто замечает повреждения оборудования, износ каких-то вещей, повреждения в помещениях общего пользования, являются линейные сотрудники, непосредственно работающие в цехах и испытывающие дискомфорт на себе.
Однако без прозрачного понимания, как на это можно повлиять, кому сообщить о замеченных неисправностях, в какие сроки они будут устранены и будут ли, личная заинтересованность сильно снижается. Цифровые сервисы для автоматизации эксплуатации зданий помогают скоординировать и ускорить не только плановое, но и внеплановое техническое обслуживание. Объекты оснащаются QR-кодами, после сканирования которых линейному персоналу достаточно «двух нажатий на смартфоне», чтобы быстро подать заявку в УК о, например, перегоревшей лампочке.
Рис. 2. Заполнить и отправить заявку в Comindware Моё здание можно при помощи мобильного устройства
Вовлечение линейных сотрудников в коммуникацию со службами, отвечающими за эксплуатацию сооружений, способно повысить значимость личной ответственности за состояние оборудования, помещений и за создание комфортных условий.
Современные ИТ-системы, такие как Comindware Моё здание, позволяют цифровизовать процессы коммуникации и настроить простые и понятные формы подачи заявки, в которых указываются конкретное местонахождение возникшего дефекта, какой вид работ необходимо произвести, какие инструменты для этого потребуются; есть возможность и приложить фотографию. Созданная заявка автоматически попадает в список диспетчерской службы, которая также видит текущую загруженность техников и уборщиков и может назначить задачу на доступный эксплуатационный персонал, проконтролировать статус выполнения и результаты работ. С подобным цифровым журналом можно избежать дублирования заявок, чтобы техники не отправлялись на одну и ту же задачу попусту, или наоборот предусмотреть занятость нескольких специалистов для специфических работ (например, монтажа под высоким потолком), а также собрать статистику о систематически возникающих проблемах.
Организация и автоматизация процессов эксплуатации – планово-предупредительных ремонтов, обходов, содержания рабочих мест в чистоте – помогают не только выстроить систему своевременного обслуживания, но и стандартизировать его, утвердить основные показатели качества, например, нормативный срок выполнения работ. ИТ-система может уведомлять эксплуатационных работников о поступлении новых задач через приложение или социальные сети, приоритизировать их в зависимости от значимости, дополнительно сигнализировать диспетчеру или другим ответственным лицам о просроченных задачах, низкой оценке качества или переназначении работ на другого сотрудника. Появление нормативов может стать основой для разработки системы мотивации персонала, а автоматически сформированная картина дня – фактическим подтверждением занятости техника и реалий его трудовой деятельности.
Рис. 3. Comindware Моё здание собирает статистику по заявкам и автоматически формирует наглядные отчеты
Чтобы эффективно управлять эксплуатацией здания, необходимо видеть общую картину его текущего состояния и знать его особенности в мельчайших деталях: иметь под рукой актуальные технические паспорта с зафиксированной в них историей ремонтов, планового обслуживания, использованных запчастей. В Comindware Моё здание можно структурировать все данные о недвижимости, связав паспорта с наглядным чертежом, и визуализировать объект с помощью эксплуатационного цифрового двойника. Имея точное представление, какие расходные материалы и ЗИП необходимы для технического содержания оборудования и поддержания нормативного состояния помещений, можно наладить управление оборотом материалов, инструментов и их хранением на складе. Получив заказ-наряд, техник или уборщик видит в быстром доступе всю необходимую информацию: паспорт объекта, историю обслуживания, наличие запчастей и материалов на складе вплоть до точной полки стеллажа, на котором они находятся.
Бонусным эффектом от выстраивания такой структуры становится повышение чувства надежности и стабильности у производственных работников, и у техников, которые занимаются обслуживанием общих инженерных систем здания. Первые получают простой инструмент, с помощью которого могут уведомить о возникающих неудобствах и знать, что они будут быстро ликвидированы, а вторые – понятное расписание и наглядные инструкции, которые всегда под рукой. Вместе с тем руководители приобретают средство для контроля соблюдения требований охраны труда. Это помогает усилить лояльность к работодателю, сделать рабочие процессы удобнее и повысить удовлетворенность сотрудников на 50%, по данным Comindware.
Рис. 4. Comindware Моё здание решает различные задачи управления недвижимостью и интегрируется с другими системами, сервисами, IoT/IIoT
Дополнительный доход от аренды
Быстрый сервис и понятная коммуникация становятся конкурентным преимуществом и для тех промышленных предприятий, которые сдают незадействованные площади внешним арендаторам, например, под проведение мероприятий, офисы или другое производство. Не только надлежащее состояние помещений делает их более привлекательными, но и возможность оперативно получать обратную связь от арендодателя, контролировать статусы и сроки решений по заявкам, регулировать договорные отношения в личном кабинете, который также может быть настроен в ИТ-системе.
Сокращение затрат на материалы
Применение цифровых технологий делает эксплуатацию более прогнозируемой по части не только трудозатрат, но и расхода запасных частей, комплектующих и других материалов. Цифровая инвентаризация и «динамический» учет использования инструментов и расходников ложатся в основу планирования будущих закупок, их своевременного проведения по более привлекательной стоимости у наиболее благонадежных поставщиков, что уже на этапе тендерных процедур может принести экономию в среднем на 5%.
Гибкие функциональные возможности
Система для технической эксплуатации зданий, такая как Comindware Моё здание, может быть органично встроена в ИТ-ландшафт, интегрируясь с существующими системами, сервисами и технологиями (IoT/IIoT), выступать в роли единого цифрового пространства для работы со сгруппированными данными об объекте. Подобное программное обеспечение для сервисного обслуживания может быть настроено гибко с учетом особенностей производства. Оно дополняет функционал привычных ТОиР-систем, делая эксплуатацию предприятия полностью управляемой, а также может взять на себя контроль выполнения процессов планово-предупредительного ремонта оборудования, если в этом есть необходимость.
Comindware Моё здание – российский продукт, который создан с учетом лучших зарубежных и отечественных практик в автоматизации управления недвижимостью и может быть внедрен на любой объект. Разработанный на базе на базе low-code BPM-платформы Comindware Platform, он может быть масштабирован для автоматизации и других бизнес-функций компании, таких как документооборот или управление закупками, и стать основой цифровой трансформации. Свяжитесь с нами любым удобным способом: через сайт, по почте contact@comindware.ru или по телефону +7 (499) 113-3424, чтобы увидеть, как работает функционал и узнать, как с его помощью улучшить эксплуатацию зданий и оборудования на вашем предприятии.
Реклама ООО «Колловэар» ИНН 7713707490 ОГРН 1107746404864