Какие именно цели поставлены в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества, бережливого производства и цели процессов системы менеджмента качества.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Приказ № 1 – первый документ, который подписывает гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в новом году. В нынешнем обозначены цели для совершенствования компании на 2025-й. Новые задачи ставились с учётом достигнутых в минувшем году показателей.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
По словам начальника отдела разработки и совершенствования системы качества Инны Рябцун, в этом году Приказ № 1 претерпел изменения: теперь в документе обозначены цели «КАМАЗа» в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества, бережливого производства и цели процессов системы менеджмента качества (СМК), которые формируются с учётом корпоративных целей. Программа «Качество» выведена из состава Приказа № 1 и утверждается распоряжением первого заместителя гендиректора «КАМАЗа» – исполнительного директора Ирека Гумерова.
Что касается целей «КАМАЗа» в части «Безопасности», одним из трёх пунктов указывается недопущение аварий на опасных производственных объектах. Важно и снизить коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (на тысячу работающих) на 2% от среднего значения, достигнутого за последние пять лет в работе. В области «Качество» 11 пунктов, в частности, ставится задача снизить количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам трёх месяцев эксплуатации: по автомобилям поколения К5 – на 50%, автобусам – на 10%, электробусам – на 20%. Что касается «Исполнения заказа», то здесь четыре цели, в том числе снизить простой главных сборочных конвейеров на 30%. По направлению «Затраты» руководителям высшего и среднего звена управления ставится задача реализовывать личные проекты, касающиеся оптимизации процессов. Три цели есть и в направлении «Корпоративная культура», например, необходимо улучшить эргономику 500 рабочих мест.
Цели «КАМАЗа» декомпозируются в цели процессов. Так, по направлению «Качество» нужно обеспечить IPHV3mis (количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам трёх месяцев эксплуатации) для автомобилей поколения К3 не более 17, для процесса «Закупки и внешняя логистика» этот показатель должен быть не более 4,172; для «Производства отливок» – не более 0,073; для «Производства штампованных поковок» – не более 0,11, для «Прессово-рамного производства» – не более 0,541. Есть цель обеспечить количество дефектов на автомобиль (DPV) по грузовикам поколений К3 – К5: для «Производства силовых агрегатов» – не более 0,397; для «Инструментального обеспечения» – не более 0,01, а для «Внутренней логистики» – не более 0,077. Или вот необходимо снизить количество рекламационных дефектов автомобилей в эксплуатации с пробегом до 1000 километров на 20% – такая задача стоит для процесса «Внутренняя логистика».
В планах провести маркетинговое исследование и выяснить, насколько клиенты удовлетворены потребительскими свойствами КАМАЗов, а также уровнем сервиса. Причём для последнего в приказе обозначены требуемые показатели: уровень удовлетворённости сервисным центром должен составлять не менее 88%. Говорится и о дилерских центрах: так, в момент приобретения грузовиков 95% покупателей должны быть довольны работой дилерского центра. В целом ставится задача выполнить бизнес-план продаж более чем на 90%. При этом нужно не превышать изменение модельного ряда в сформированном заказе более 20% во втором прогнозном месяце, более 30% – в третьем прогнозном месяце. Также очень важно делать точные прогнозы для российского рынка грузовиков с грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн на ближайшие три месяца, а отклонение прогнозов не должно составлять больше 15%. Ещё необходимо обеспечить техобслуживание и ремонт в аттестованных сервисных центрах 96% гарантийного парка автотехники семейства К5 в России.
Актуальным вопросом остаётся в 2025 году и ремонт станков. В документе обозначен коэффициент технической готовности по лимитирующему оборудованию. А вот количество инцидентов в работе энергетического оборудования должно уменьшиться на 6%. Также нужно не допускать использования на производстве неаттестованного испытательного и непроверенного контрольного оборудования. Внимательно необходимо относиться к измерительному инструменту – он должен быть всегда откалиброван и поверен.
В 2025 году намечено внедрить сквозное планирование по производству «КАМАЗа» с верификацией местоположений и реализовать в информационной системе SAP контроль обеспеченности под порцию закладки автомобилей на ГСК.
Отдельно обозначены цели, касающиеся персонала. В этом году их четыре. Так, охват камазовцев горячим питанием должен составлять 65%. То же значение необходимо достигнуть в удовлетворённости транспортными перевозками. Кроме того, требуется не допустить, чтобы текучесть работников «КАМАЗа» по итогу 2025 года составила больше 10%. Ещё намечается обучить не менее 80% камазовцев для повышения компетенций.
В документе уделяется внимание и инструменту. Цель на 2025-й – снизить дефектность покупного на 10%, а собственного режущего – на 8%. Последнего показателя нужно достичь и для оснасток и приспособлений собственного изготовления. Причём необходимо обеспечить оценку удовлетворённости потребителей качеством на уровне не менее 4,63. Ещё один пункт касается снижения простоя технологического оборудования по вине инструмента: для автомобильного завода и завода двигателей – по 8%.
Все целевые показатели обсуждались на совещаниях у Ирека Гумерова как у представителя руководства, ответственного за создание, поддержание и совершенствование СМК, с участием владельцев и координаторов процессов, затем проходили защиту на Совете по качеству под председательством гендиректора компании Сергея Когогина.
Мониторинг выполнения корпоративных целей и целей процессов СМК будет вестись ежемесячно и рассматриваться на Совете по качеству ежеквартально.
Текст: Кирилл Свиридов. Фото: Виталий Зудин