Подробнее 0 комментариев

Реорганизация «Татнефть-Добыча»: 10 вопросов и ответов

На днях генеральным директором «Татнефти» Наилем Магановым подписана организационная структура нового подразделения «Татнефть-Добыча». Таким образом сформирована новая организационная модель управления добывающими активами Компании. Вопросы о развитии бизнес-блока «Татнефть-Добыча» мы задали непосредственно его руководителю — первому заместителю генерального директора по разведке и добыче нефти и газа Рустаму Халимову.

Благодарим редакцию газеты «Нефтяник «Альметьевнефти» за предоставление данного материала.

— Рустам Хамисович, какова цель создания нового структурного подразделения Компании?

— В первую очередь мы нацелены повысить эффективность нефтедобычи и использования наших недр. Сложные макроэкономические условия, связанные с волатильностью рынка и ограничением нефтедобычи, разработка трудноизвлекаемых запасов нацеливают на активное повышение эффективности внутренних ресурсов. Перед Компанией стоят серьёзные технологические и бизнес-вызовы, на которые предстоит ответить. И здесь очень важны специализация, централизация функций и соблюдение высоких стандартов Компании. Поэтому внедряются новые принципы работы, новые технологии, инновации. Весь периметр Компании охвачен цифровизацией, которая создаёт широкие возможности для принципиально новой управленческой схемы.

—  В чём суть этой схемы?

– Сегодня уровень развития цифровых технологий и автоматизации процессов позволяет нам более гибко управлять активами и сконцентрировать ресурсы по единому функциональному признаку. Если раньше разработкой месторождений и нефтедобычей Компания управляла, опираясь на территориальное разделение — на уровне нефтегазодобывающих управлений, то сегодня от разрозненных территорий мы переходим к управлению непосредственно объектами разработки. Наши НГДУ войдут в состав созданного структурного подразделения «Татнефть-Добыча».

— Что можете сказать о самой структуре?

— В ней выделено несколько ключевых блоков. За стратегию нефтедобычи, выполнение плановых показателей отвечает департамент управления разработкой месторождений. Он решает задачи по эффективной разработке наших активов, управляет фондом скважин и режимом объектов разработки, ГТМ, осуществляет мониторинг разработки месторождений и недропользования.

Второй блок — департамент добычи нефти и газа — обеспечивает эффективную нефтедобычу с учётом поставленных задач, курирует вопросы сервисного сопровождения нефтепромыслового оборудования; процессы подготовки и сдачи нефти. Процессы сопровождения производственных функций возложены по соответствующим направлениям: на управление топографо-геодезических, имущественных, маркшейдерских работ; управление планирования и повышения эффективности производственных процессов и управление организационного развития. Их деятельность направлена на достижение целевых показателей эффективности подразделения.

— И что это даёт Компании?

— В первую очередь мы концентрируем компетенции, то есть объединяем профессионалов в едином центре, откуда будут координироваться все рабочие процессы. Это повышает производительность труда и эффективность управления ресурсами, в итоге увеличивается наша конкурентоспособность на рынке. Когда команда профессионалов работает в одном месте, происходит постоянный обмен опытом, компетенциями, повышаются скорость и качество принятия решений.

А наши работники получают возможности для дальнейшего профессионального роста. К примеру, если человек родился в Азнакаеве или Бавлах, раньше для того, чтобы его заметили, оценили его профессионализм, надо было пройти довольно долгий путь по служебной лестнице в НГДУ. Сегодня возможности расширились. Нужны только знания, компетенции, мобильность и желание расти.

— Чего ждать работникам НГДУ, которые вовлечены в процесс реструктуризации? В наше сложное время у людей страх перед неизвестным…

—  Сразу скажу, сокращений мы не планируем. Компания растёт, расширяет сферы, географию деятельности, и количество рабочих мест только увеличивается. Бояться не стоит. Конечно, любые, в том числе и позитивные, изменения — всегда стресс. Это знает каждый. Уверен, мы сможем найти оптимальные решения по каждому конкретному специалисту. Так что у работников нефтегазодобывающих управлений есть все возможности изменить свою жизнь к лучшему, так, как хотят они сами.

— Что будет с рабочими местами в НГДУ?

— Рабочие места сохраняются. В производственных цехах ничего не изменится ни по территориальному расположению, ни по функционалу, ни по кадровому составу. Качественные изменения касаются только работников аппаратов управления. Центр ответственности будет сосредоточен в Альметьевске, поэтому часть специалистов переедет.

Но не все функциональные направления будут базироваться в нефтеграде. При централизации управленческих процессов мы учитываем место жительства людей. К примеру, для разработки южной части Ромашкинского месторождения создаётся производственный актив «Юг-Ромашкино» в Лениногорске.

Также выделяются новые функциональные направления, такие как служба по гидродинамическим исследованиям в Лениногорске, которая сначала была создана как участок, затем как цех. Сегодня служба включает 109 рабочих мест и имеет все шансы вырасти до масштабов управления со штатом в 300-400 человек. Участки этой службы будут открыты в Елабуге, Нурлате и т.д.

В малых городах (Елабуге, Азнакаеве, Нурлате, Бавлах и т.д.) Компания концентрирует обособленные функциональные группы, центры компетенций по вспомогательным процессам (бухгалтерия, экономическое, финансовое сопровождение и т.д.). Ротация кадров будет происходить с учётом образования, компетенций, рода деятельности. Мы перераспределяем функции так, чтобы максимально эффективно использовать потенциал каждого работника.

— Что будет не с основными, а с так называемыми вспомогательными службами?

— Все они сохранятся. И не просто сохранятся, а останутся на местах своей территориальной дислокации. И кадровые службы, и службы безопасности, МЧС, вспомогательного производства. Ещё раз подчеркну, люди на местах будут работать, как и прежде.

— Вы сказали, что часть работников должна переехать?

— Массового переезда не планируется. Согласие на переезд дали 190 человек. Поэтому Компания выделяет дополнительные источники для расширения ипотечного строительства, темпы строительства жилья будут наращиваться. Также из близлежащих городов будут запущены специальные вахтовые маршруты.

Кроме того, прорабатывается вопрос предоставления служебного жилья, решаются и волнующие многих вопросы, связанные с предоставлением мест в детских садах, школах. Компания сделает всё возможное, чтобы сохранить своих специалистов и создать хорошие условия для их работы.

— Не отразятся ли изменения на социальных гарантиях? Сохранится ли заработная плата?

— Здесь у руководства Компании однозначная позиция. Уровень доходов работников «Татнефти» ежегодно индексируется. Наша цель — сделать оплату труда ещё более конкурентоспособной. Но хотелось бы обратить внимание на очень важный момент. Компания по договоренностям ОПЕК+ два года вынуждена жить в условиях ограничения нефтедобычи и не может увеличить добычу нефти согласно разработанной Стратегии «Татнефти». На фоне происходящих в стране экономических изменений растут затратная часть производства, инфляция. При этом из года в год мы повышаем заработную плату, сохраняем социальные гарантии работников, реализуем для региона масштабные социально направленные проекты. В этих условиях очень важным является снижение издержек и повышение эффективности всех бизнес-направлений. На это и направлена реструктуризация бизнес-блока разработки и нефтедобычи. Так что процесс проводимых улучшений необходим каждому из нас.

Пресс-служба Компании «Татнефть»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”