YourTube 0 комментариев

Весомый вклад: проектный офис ТМК и цифровизация компании

Проектный офис ТМК, мобилизованный для задач трансформации в компании, принял активное участие в цифровизации бизнес-процессов и теперь расширяет поле деятельности.

Благодарим Дирекцию по корпоративным коммуникациям Компании ТМК за предоставление данного материала.

Цифровая трансформация послужила толчком к переводу проектной деятельности в компании на новый уровень. Начавшиеся процессы внедрения масштабных кросс-функциональных решений, затрагивающих разные направления деятельности компании на основе общих инструментов, показали целесообразность применения проектного подхода как самого эффективного для этих целей.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Предварительно были изучены мировые практики, все известные стандарты и методологии проектной деятельности, а также опыт других компаний. «Проанализировав внешнее поле, мы поняли, что чужое пальто просто надеть на себя не получится, нужно поступательно выстраивать свой путь, используя как лучшие внешние примеры, так и уже имеющиеся собственные наработки, – рассказывает Екатерина Благова, руководитель проектного офиса ТМК. – Да, на тот момент у нас не было еще практики в сфере цифровизации, однако был наработан большой опыт реализации инвестпроектов в производстве, коммерческой деятельности».

Перед стартом

Обновленный проектный офис действует в ТМК уже два года. За это время сложилась определенная методология запуска проектов, и она уже подтвердила свою эффективность. Перед тем как стартовать, проект проходит стадию предпроекта. В этом статусе на первом этапе проводится экспертиза поступившего запроса на реализацию проекта. В случае положительной оценки в проектном офисе продолжается дальнейшая проработка предпроекта. В каждом конкретном случае с учетом специфики и тематики будущего проекта решаются те или иные вопросы и поиск недостающих «пазлов»: стоимость, сроки, технология, вендоры для реализации проекта и другое.

Проектный офис ТМК

В результате предварительной оценки проекта со всех сторон достигается сразу несколько целей. «Прежде всего из этой задачи уходят все неизвестные, становится видна полная картина разрабатываемой темы, и это как раз подводит нас к точке принятия решения, – говорит Екатерина Благова. – Кроме того, проработка проекта перед его запуском в дальнейшем способствует его прозрачности для всех участников и сокращению сроков реализации».

Решение о запуске проектов в работу после его рассмотрения принимает комитет по цифровой трансформации в составе руководителей всех основных направлений деятельности компании, возглавляемый генеральным директором ТМК.

В багаже проектов

В стадии реализации в настоящее время находятся семь предпроектов и 28 проектов. Все проекты разных категорий, их три в зависимости от сложности проекта, уникальности, стоимости и сроков реализации.

Самый крупный – программа «Цифровое производство ТМК», объединяющая шесть проектов цифровизации системы оперативного управления производством на основе единого облачного решения. Еще один масштабный проект – по внедрению Системы интегрированного планирования (СИП) – подразумевает выстраивание системы укрупненного планирования продаж и производства, для чего задействованы в комплексе два программных продукта.

В первой категории также проект по внедрению новой CRM-системы в сбытовом блоке («Цифровое сердце сбыта») и создание Центра единого сервиса с выравниванием бизнес-процессов в финансовой, бухгалтерской, юридической и кадровой сферах.

Два портфеля проектов реализуются в рамках программы трансформации – это внедрение электронного документооборота (ЭДО) с покупателями и поставщиками. Каждый из портфелей включает по несколько проектов, которые «работают» на конкретных участках и направлениях, где требуется оцифровка документооборота.

Во второй категории в этом году был успешно завершен совместный с «Газпромом» проект по управлению эффективностью поставок труб с применением технологии блокчейн. В рамках этого проекта была внедрена децентрализованная система отслеживания поставок и контроля качества поставляемой продукции на базе блокчейн-платформы. Данная технология получила применение и в инициативе по созданию Единого отраслевого реестра сертификатов качества на металлопродукцию, которая сейчас активно реализуется в компании с применением проектного подхода.

Еще один интересный цифровой проект реализуется в медицинской сфере – автоматизация медосмотров на предприятиях. Автоматизированное решение позволит проводить полноценные предсменные осмотры персонала всего за несколько минут, что поможет ускорить процедуру без потери качества.

В настоящее время запускается проект создания в компании электронного архива документации. Также завершена проработка проекта по логистике, предусматривающего цифровизацию автомобильных перевозок.

Не только «цифра»

Вначале проектный офис был мобилизован в помощь цифровой трансформации в компании, но теперь все чаще сюда поступают заявки по темам, не связанным с диджитал-технологиями. «Методология уже закрепилась в практике компании, многие сотрудники на своем опыте оценили преимущества запуска инициатив на основе понятного и эффективного по результатам алгоритма, который обеспечивается нашим проектным офисом, – рассказывает Екатерина Благова. – Можно говорить о формировании в компании проектной культуры, на что мы изначально были нацелены. Многие сотрудники на своем опыте оценили преимущества проектного подхода при реализации своих задач».

На мониторинге проектного офиса помимо цифровых находятся проекты в производстве по освоению новой продукции и технологий, а также организационные, подразумевающие оптимизацию процессов в различных сферах деятельности компании или внедрение новых практик. В этом году получило развитие новое направление проектной деятельности за счет привлечения внешнего софинансирования. К примеру, сейчас прорабатывается инициатива реализации проектов-стартапов с использованием грантов фонда «Сколково». Такой подход позволит привлечь не только дополнительные средства на реализацию проектов, но и свежие идеи.

Институт администраторов

По словам Екатерины Благовой, для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в компании намечен ряд первоочередных задач. Одна из важнейших подразумевает активное развитие института администраторов проектов – по сути, основных «бойцов» и носителей идеологии проектного дела. Администратор назначается в каждом проекте из сотрудников проектного офиса либо из подразделения, инициирующего проект, в зависимости от степени его сложности. Как показывает практика, навыки администраторов в проектном управлении во многом определяют успешную реализацию проекта в целом. Пополнить и укрепить кадровый актив проектной деятельности планируется за счет вовлечения и продвижения перспективных администраторов, а также регулярного обучения, в том числе на базе программ Корпоративного университета ТМК2U.

Повысить эффективность проектного офиса поможет и его оцифровка – автоматизация процесса управления проектами. Кроме того, более жестким и предметным будет отбор проектных инициатив с точки зрения достижения стратегических целей компании. Расширение проектной деятельности будет носить больше качественный, а не количественный характер.

При этом продолжится оттачивание механизма и технологий проектной работы, что является процессом непрерывным, как считают ее последователи. «Каждый проект – это уникальная история, – убеждена Екатерина Благова. – Безусловно, мы работаем по определенной методологии, что и гарантирует положительный результат, но все же универсального алгоритма не существует. В каждом новом проекте приходится действовать с учетом определенных нюансов и особенностей. Запуск проекта – это всегда некий творческий процесс, где результат достигается в совокупности знаний, опыта и интуиции».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”