Каков же эффект от него и насколько обоснованно такое решение?
Благодарим отдел по связям с общественностью АО «ЧЦЗ» за предоставление данного материала.
Передача на аутсорсинг функций по обеспечению заводчан СИЗ завершилась на Челябинском цинковом заводе в конце прошлого года. Каков же эффект от проделанной работы и насколько обоснованно решение?
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
За средствами индивидуальной защиты заводчане теперь идут новым маршрутом, на новый склад. Отличие бросается в глаза сразу же: комфортные пространства с зеркалами, оборудованные для примерок – таких мест теперь два. БОльшее количество персонала, который выдает СИЗ и оформляет документы, – три кладовщицы плюс один сотрудник им в помощь. Под новый склад оборудовали бывшее офисное помещение подрядной организации, работавшей на территории цинкового завода. Его площадь – 300 м².
Но все же главные преимущества показал проведенный финансовый анализ двух реальностей: когда с аутсорсингом и без него.
«Мы просчитали затраты всего процесса по обеспечению СИЗ, включая планирование, учет, хранение, выдачу. Здесь аккумулируются большие финансовые потоки и трудозатраты огромного количества людей. Здесь же «зарыты» наши издержки по неликвидам. Когда неходовые товары (невостребованные размеры) лежат на складе, мы не можем высвободить потраченные средства и пустить их в оборот, – поясняет Дмитрий Кустов, заместитель технического директора, начальник управления по охране труда, промышленной и экологической безопасности. –Поняли, что гораздо эффективнее передать функции по обеспечению спецодеждой подрядчику. Аутсорсинг позволяет настроить процесс максимально удобно, заводу – сосредоточиться на профильной деятельности и уже не отвлекаться на вопросы по СИЗ. Аутсорсинг несет большую экономию за счет исключения складских запасов одежды. Мы «обнуляем» все свои склады. У нас нет ни запасов, ни остатков».
Дело в том, что пока спецодежда хранится на складе, она находится в собственности компании-подрядчика. И аутсорсер без проблем может переместить неходовой товар по своей огромной складской сети и найти оптимальное для него решение. В этой связи важное значение приобретает еще одно новшество. Логотипы теперь печатают непосредственно на складе, строго после того, как человек примерил одежду и остался доволен размером. В случае неликвида товар без лого можно быстро реализовать. Ранее вся спецодежда поступала на завод уже с нанесенными логотипами.
Аутсорсер хранит двух-трехмесячный запас. Ранее срок был месяц. Новая мера позволяет обеспечить сотрудников непосредственно в день обращения. Речь идет о 99%-ом охвате персонала. Один процент оставлен для нестандартных размеров – подрядчик выдает такую спецодежду в течение суток.
Сегодня на СИЗ наносится специальный штрих-код. В него «вшита» информация о личности владельца: фамилия, цех, табельный номер. С помощью такой идентификационной бирки переносным сканером можно без труда выявить владельца в случае утери спецодежды.
«На всю подготовительную работу по передаче на аутсорсинг СИЗ ушел год, несколько месяцев – на внедрение. Но мы не останавливаемся, – резюмирует Дмитрий Кустов. – Как и любое нововведение, процесс еще требует тщательной отладки. Каждую неделю собирается рабочая группа, анализирует «узкие» места и продумывает решения. Естественно, мы хотим сделать так, чтобы процесс обеспечения спецодеждой был удобен для каждого сотрудника».