Вперед! 0 комментариев

Флит-менеджмент: что это и как как он работает на ПСЗ «Янтарь»

ПСЗ «Янтарь» начал реализацию пилотного проекта по обеспечению цехов новейшим электроинструментом по программе, которая называется «флит-менеджмент».

ПСЗ «Янтарь» начал реализацию пилотного проекта по обеспечению цехов новейшим электроинструментом по программе, которая называется «флит-менеджмент».

«Мы, первыми среди предприятий ОСК, оснащаем цех необходимым количеством электроинструмента на условиях аренды – сроком на год и с возможностью продления. Арендодатель полностью осуществляет обслуживание и ремонт инструмента, в цехе появляется подменный фонд. Это удобно и выгодно заводу», – пояснил начальник инструментального цеха завода Андрей Хахалин.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

На вопросы о том, как реализуется этот проект, отвечает Владимир ОРЛОВ, заместитель гендиректора завода по логистике и материально-техническому обеспечению.

– В прошлом номере мы писали о первой поставке инструмента по программе флит-менеджмента. Расскажите об этом подробнее.

– Концепцию обеспечения рабочих инструментом на основе флит-менеджмента предложил наш инструментальный отдел. Что она подразумевает? Мы нашли общий язык с компанией-поставщиком, которая открыла в Калининграде представительство и работает сейчас под наши потребности. Она обеспечивает завод профессиональным инструментом собственного производства на условиях аренды. Мы арендуем у них необходимый нам инструмент, и компания несет за него полную ответственность. Они приезжают раз в неделю или, если нужно, по нашему вызову, забирают инструмент, который вышел из строя, в течение трех-пяти дней производят ремонт и возвращают его нам. Первым в этом проекте стал 24-й цех, на котором мы отработали концепцию флит-менеджмента. Основной объем работ там выполняется прямыми и угловыми шлифовальными машинками. Сейчас на завод поставлено 180 таких машинок, что полностью обеспечило потребности цеха в этом инструменте. И надо отметить, этот инструмент в производственной эксплуатации показал себя очень хорошо по сравнению с другими марками.

– Довольны ли рабочие этим инструментом?

– Есть в цехе замечания по прямым машинкам: они аккумуляторные и поэтому длиннее, чем электрические. Что создает неудобства для работы в определенных местах. Часть этих машинок мы передали на пробу в другие цеха. По угловым машинкам серьезных нареканий нет, цех ими работает. Вообще, техника поставщика работает на высоком профессиональном уровне, даже в нашем невероятно напряженном режиме эксплуатации. И что еще важно во флит-менеджементе: по мере выработки ресурса каждого инструмента компания-поставщик забирает его и взамен выдает абсолютно новый. То есть, скажем, угловая машинка отработала свой ресурс за год, а на следующий год рабочий получает новую.

– У проекта по флит-менеджементу будет продолжение?

– Продолжение уже есть. Сейчас мы прорабатываем такую же схему аренды шуруповертов для 43-го цеха. Работники уже испытали этот инструмент в работе и хорошо его оценили. Первая партия шуруповертов неделю назад была выдана цеху. Присматриваемся сейчас и к ряду других инструментов из каталога поставщика.

– Учитываются ли пожелания цехов при выборе и закупке инструмента?

– Учитываются. У инструментального отдела постоянно действует обратная связь с цехами. Когда происходит смена задач и требуется срочное обеспечение тем или иным специфическим инструментом, совместно изыскиваются пути решения таких вопросов. Отдел прислушивается к мнению цехов и по части марок, и по части технических характеристик инструмента. Когда это позволяет производитель, инструмент поступает в цеха на производственную эксплуатацию, на тестирование. Инструментальный отдел наблюдает, как люди работают с техникой в тестовом режиме, и анализирует потом их мнения. Но бывает, что цеха заявляют потребность в инструменте, который, по нашему мнению, не очень им нужен. Допустим, нет смыла покупать дорогой перфоратор на разовую работу, чтобы он потом лежал без дела. Так что будем прорабатывать в таких случаях тоже аренду под конкретную производственную задачу.

– Как бы вы оценили в целом ситуацию с обеспечением цехов инструментом?

– Думаю, ситуация с инструментом сейчас стабилизируется. На заводе разработаны планы-графики по обеспечению цехов инструментом, оборудованием и материалами для выполнения тех задач, которые стоят на заказах. Они утверждены генеральным директором и согласованы его заместителем по производству, и на их основе инструментальный отдел наладил схему обеспечения. Существуют у нас еще финансовые проблемы, но директор держит на контроле все оплаты, и деньги выделяются. Хотя есть отдельные сложности.

Например, проблема с обеспечением грузоподъемным оборудованием – домкратами и талями. И здесь играет роль человеческий фактор, отношение человека к работе. Если домкрат рассчитан на груз в три тонны, не нужно поднимать пять тонн, иначе он выйдет из строя. Тали – тоже серьезный вопрос. Все тали российского производства не очень комфортны в работе, а те тали, которые мы приобретаем, очень хороши, но дороги. Когда они ломаются от перегруза, приходится покупать новые, и это большие расходы.

– Как отслеживается сохранность инструмента на местах?

– В феврале инструментальный отдел провел тщательную ревизию всего электроинструмента во всех производственных цехах. Было выявлено много разных фактов утери инструмента. Причем зачастую по халатности и безответственности самих работников: получил инструмент, бросил его где-то и потом не досчитался. Если в корпусных цехах еще более-менее следят за этим, там вообще мало типов электроинструмента, то в достроечных цехах его достаточно большой ассортимент. Там один достройщик может работать несколькими видами инструмента, соответственно – не всегда он имеет возможность за ним уследить. Есть ответственные люди, которые все полностью предъявляли, но были и те, у кого не оказалось инструмента. Опять человеческий фактор: кто-то стеснялся в свое время заявить о пропаже, у кого-то инструмент украли, и он не знал, что делать.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство