0 комментариев

Модерация

Модерация – способ систематического, структурированного проведения совещаний (конференций, семинаров), позволяющий повысить эффективность их подготовки, проведения и подведения итогов. При проведении модерации используется ряд специализированных методов и техник.  Цель проведения модерации – наиболее полное вовлечение всех участников процесса в рабочее заседание и во все этапы рабочего процесса. И, таким образом, обеспечение оптимального использования идей и энергии членов группы.  Принципы модерации: систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим) структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части) прозрачность (исключаются манипуляции любого рода) Роль модератора, подготовка и техника проведения модерации: Каждая из поданных идей, должна быть представлена визуально. Точка зрения каждого участника должна быть записана (например, на карточках, прикрепляемых к доске). Правильность понимания вопросов, поданных в письменном виде, должна контролироваться модератором. К началу модерации нужно ознакомить участников со списком обсуждаемых проблем (так называемой повесткой дня) и в дальнейшем придерживаться его. Модератор не должен ни оправдываться сам, ни критиковать отдельных участников группы. Модератор должен наблюдать за группой и немедленно реагировать на снижение интереса к обсуждаемым вопросам. Количество участников подгрупп должно чередоваться (15 – 20 чел), (5 чел). Возникающие в группе конфликты должны отображаться визуально, например, с помощью символа «?», а затем обсуждаться. Устные замечания желательно ограничивать 30 секундами. Перерывы делать не по регламенту, а по необходимости. Участники группы должны взаимодействовать, когда это может послужить общему делу, с тем чтобы зарождалось чувство взаимной ответственности. Модератор должен чаще менять технику вопросов к группе. В группе должен вестись протокол (в том числе записываются пометки с доски). …  «Правила игры» для эффективного обсуждения: Общаемся друг с другом открыто, ясно и лаконично Даем возможность высказаться до конца Внимательно выслушиваем друг друга Не существует глупых вопросов, вклад каждого имеет значение  Модерация – это не… Не метод для проведения заранее согласованного или тайного решения «сверху» Не терапия для укрепления командного духа Не методика манипуляции, имеющая целью направить команду на путь истинный Не подходящий случай для самовыражения модератора Не техника работы с «упрямыми» командами и их убеждение Не универсальное средство. Есть много ситуаций, в которых модерированный поиск решений непремлем. Примером могут служить единоличные решения руководителя, решения, принимаемые в жестких временных рамках или связанные с чувством ответственности за команду и ее участников, сложные решения с далеко идущими последствиями, за которые юридически и морально отвечает конкретное лицо.

Модерация – способ систематического, структурированного проведения совещаний (конференций, семинаров), позволяющий повысить эффективность их подготовки, проведения и подведения итогов. При проведении модерации используется ряд специализированных методов и техник. 

Цель проведения модерации – наиболее полное вовлечение всех участников процесса в рабочее заседание и во все этапы рабочего процесса. И, таким образом, обеспечение оптимального использования идей и энергии членов группы. 

Принципы модерации:

  • систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим)
  • структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части)
  • прозрачность (исключаются манипуляции любого рода)

Роль модератора, подготовка и техника проведения модерации:

  • Каждая из поданных идей, должна быть представлена визуально.
  • Точка зрения каждого участника должна быть записана (например, на карточках, прикрепляемых к доске).
  • Правильность понимания вопросов, поданных в письменном виде, должна контролироваться модератором.
  • К началу модерации нужно ознакомить участников со списком обсуждаемых проблем (так называемой повесткой дня) и в дальнейшем придерживаться его.
  • Модератор не должен ни оправдываться сам, ни критиковать отдельных участников группы.
  • Модератор должен наблюдать за группой и немедленно реагировать на снижение интереса к обсуждаемым вопросам.
  • Количество участников подгрупп должно чередоваться (15 – 20 чел), (5 чел).
  • Возникающие в группе конфликты должны отображаться визуально, например, с помощью символа «?», а затем обсуждаться.
  • Устные замечания желательно ограничивать 30 секундами.
  • Перерывы делать не по регламенту, а по необходимости.
  • Участники группы должны взаимодействовать, когда это может послужить общему делу, с тем чтобы зарождалось чувство взаимной ответственности.
  • Модератор должен чаще менять технику вопросов к группе.
  • В группе должен вестись протокол (в том числе записываются пометки с доски).
  •  

«Правила игры» для эффективного обсуждения:

  • Общаемся друг с другом открыто, ясно и лаконично
  • Даем возможность высказаться до конца
  • Внимательно выслушиваем друг друга
  • Не существует глупых вопросов, вклад каждого имеет значение 

Модерация – это не…

  • Не метод для проведения заранее согласованного или тайного решения «сверху»
  • Не терапия для укрепления командного духа
  • Не методика манипуляции, имеющая целью направить команду на путь истинный
  • Не подходящий случай для самовыражения модератора
  • Не техника работы с «упрямыми» командами и их убеждение
  • Не универсальное средство. Есть много ситуаций, в которых модерированный поиск решений непремлем. Примером могут служить единоличные решения руководителя, решения, принимаемые в жестких временных рамках или связанные с чувством ответственности за команду и ее участников, сложные решения с далеко идущими последствиями, за которые юридически и морально отвечает конкретное лицо.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство