«Вестник En+» 0 комментариев

Лучшие проекты: итоги конкурса «Улучшение года» в «Байкальской энергетической компании»

Возможно, эти проекты подскажут идеи и для ваших кайдзенов.

В августе в «Байкальской энергетической компании» завершился конкурс «Улучшение года». В этом году на него поступило рекордное количество заявок – 92 кайдзена и проекта от 264 сотрудников. К традиционным номинациям по улучшению условий труда, производительности и качеству добавили новые актуальные для компании темы – по импортозамещению, энергосбережению и цифровым решениям.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Спасительная перемычка

Жюри высоко оценило проект «Повышение качества оказания услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению населению Усть-Илимска». По словам технического директора филиала Владимира Лысенко, участок тепло-водоснабжения и канализации (ТВСК) обеспечивает город холодным водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением. От жителей города поступают обращения разного содержания – от засора системы водоотведения до замены приборов отопления. Проанализировав все обращения жителей за 2020–2021 годы, энергетики поставили себе цель снизить количество обращений, связанных с неудовлетворительностью качеством оказания услуг, а именно повторные обращения и обращения, связанные с ремонтом инженерных сетей.

С помощью инструментов бизнес-системы удалось сократить время обработки обращений потребителей многоквартирных домов с пяти до одних суток. Чтобы добиться таких результатов, команда проекта разработала систему оценки приоритетности заявок, создала электронный журнал обращений с автоматическим распределением между мастерами по участкам, выделение повторных обращений, а также высвечивание просроченных обращений для быстрого контроля и их устранения. Создано отдельное звено для работы с индивидуальными тепловыми пунктами. Кроме того, к журналу привязали базу данных адресов и телефонов потребителей с пометкой характера заявки, чтобы мастер и диспетчер понимали, когда заявки поступают от потребителей из одного подъезда или многоквартирного дома, а также получения обратной связи от потребителей.

Для снижения количества потребителей, попадающих под отключение в летнюю ремонтную кампанию, команда проекта смоделировала летнюю гидравлическую схему, чтобы изменить гидравлический режим на тепловых насосных станциях.

Для контроля переключений и мониторинга гидравлического режима определены и установлены контрольные точки на тепловых магистральных сетях. Проанализирована схема тепловых сетей и определены подключения потребителей через резервные перемычки.

Также специалисты предприятия внедрили несколько кайдзен-предложений, направленных на повышение производительности труда сотрудников участка ТВСК – от слесарей до диспетчеров.

Жми на кнопку

Высокую активность в конкурсе «Улучшение года» проявили сотрудники братской ТЭЦ-6. Они оформили десять кайдзен-предложений, большая часть которых связана с безопасностью труда. Кайдзены специалисты теплостанции реализовывают своими руками: совершенствуют площадки обслуживания, изготавливают устройства для ограждения опасных зон, стойки для хранения лесов.

Например, простое, но эффективное решение реализовали электромонтеры Вячеслав Еськов, Павел Штукатор и такелажник Сергей Ярков. Ранее на ремонтной площадке котельного отделения ТЭЦ-7 (входит в структуру ТЭЦ-6) для въезда и выезда автотранспорта раздвижные ворота приходилось открывать с кнопочного поста, установленного на улице. Даже в дождь и мороз работники были вынуждены выходить из теплого помещения. Как следствие – повышенных риск заболеть ОРВИ. Чтобы исправить ситуацию, специалисты разработали проект и перенесли кнопочный пост в помещение цеха.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Сила в мобильности

Лидером улучшений по итогам конкурса можно назвать Ново-Иркутскую ТЭЦ, работники которой направили 19 заявок, 13 из них получили призовые места.

Один из особо отмеченных жюри проектов – из номинации «Лучшее цифровое решение». Сотрудники участка тепловых сетей решили усовершенствовать процесс ежедневных осмотров тепловых камер и теплосетей. По результатам обходов приходилось заполнять бумажные чек-листы и журналы в Excel, делать множество фотографий и формировать из них фотобазы. На обработку информации ежедневно уходило до двух часов. Чтобы изменить подход, команда проекта разработала информационную систему «Мобильные обходы». Ее основное преимущество – возможность заполнения чек-листов при помощи специального приложения, установленного на мобильный телефон. Данные сохраняются в облачном хранилище, при этом вся информация доступна пользователям системы в актуальном состоянии, а фотографии сразу загружаются в систему и хранятся строго с результатами осмотра. Также в приложении просто и понятно реализована автоматическая аналитика полученных данных. Благодаря появлению новой системы сотрудникам ТЭЦ больше не нужно заполнять чек-листы, а время на анализ и подготовку технического заключения сократилось со 120 до 40 минут.

Елена Трофименко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”