В этом видео — опыт НПФ «Пакер»: как при помощи системы «Бриллиант» можно снизить затраты и при этом повысить качество продукции.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Собственный «алмазный фонд» у октябрьского «Пакера» появился задолго до официального старта проекта «Бережливое производство». Речь идет о системе «Бриллиант» — так здесь называют дефектную деталь, которую изготовивший ее рабочий предъявил сам. Никакое наказание ему за это не грозит.
Сущность системы «Бриллиант»которой заключается в следующем: бракованную деталь исполнитель не допускает на сборку, а приносит ее на стол ОТК, описывая предположительную причину дефекта. Именно поэтому система получила такое название — бракованная деталь (бриллиант) не является ненужным и неблагополучным предметом, а представляет собой поистине «бриллиант» — предмет выявления причин и помогает избежать подобных ошибок в дальнейшем и, соответственно, улучшить качество последующих деталей и, в конечном итоге, сократить затраты на их переделку.
Для завода главное — чтобы дефектная деталь, если уж она появилась, не попала к потребителю. Иной огрех контролеры могут не заметить, и мы добиваемся, чтобы у работника не было повода пытаться скрыть свою ошибку. На всех производственных участках есть столы для накопления «бриллиантов». Они стоят на самом виду, напоминая: чем меньше будет таких потерь, тем выше фонд оплаты труда. Причины возникновения дефекта в обязательном порядке анализируются, и технологи ищут способ их устранить.