«Сфера энергии» 0 комментариев

По страницам стандартов: раздел – организационная среда организации

Предлагаем начать знакомство с основными требованиями стандартов.

Ранее мы простыми словами дали определение интегрированной системе менеджмента, и выяснили, что система управления ООО «Газпром энерго» сертифицирована на требования 5 стандартов.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Структура этих стандартов идентична и состоит из требований к системе управления по следующим разделам: организационная среда организации, лидерство, планирование, поддержка деятельности, операционная деятельность, оценка результатов деятельности, улучшение. Различие состоит в специфике регулируемых стандартом процессов. 

Предлагаем начать знакомство с основными требованиями стандартов. Итак, первый раздел – Организационная среда организации. Что же это такое? 

Термин «среда» происходит этимологически от слова «середина», но означает ровно противоположное – окружение. То есть всё, что находится вокруг середины (вокруг организации). 

Среда организации – это ее элементы и факторы, окружающие и влияющие на процессы, происходящие в ней. Принято разделять среду организации на две части: внутреннюю и внешнюю. 

Внутренняя: то, что находится внутри организации. Наиболее часто выделяют 5 основных её элементов: цели, люди, задачи, структура, технологии. 

Все, что существует за пределами организации, – это уже внешняя среда. Она многообразна и существенно влияет на род деятельности любой компании. Внешнюю среду можно представить как среду прямого и косвенного воздействия.

Мы кратко раскрыли термин «среда организации» (в некоторых переводах – «контекст организации»). Это обширный, но емкий, как мы видим, термин. Поэтому и реализация данного раздела стандарта прослеживается во всей системе менеджмента в целом. 

Что должна сделать организация, чтобы соответствовать требованиям стандартов по данному разделу? 

  • Определить внутренние и внешние факторы среды, ее элементы, управлять ими, подвергать их мониторингу и анализу. 
  • Иметь четкое представление о своем предназначении и стратегических направлениях развития, в том числе о продукции и услугах, которые она предоставляет, о рынках, где работает, о своих подходах или о бизнес-модели, по которой планирует работать в дальнейшем. Объективно это можно увидеть в документах стратегического планирования, таких как: миссия, бизнес-план, бюджет, программы развития, сформированные цели. 
  • Учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон, как правило, их количество весьма значительно: сотрудники организации, потребители, поставщики, государственные органы и т.п. Примеры объективных свидетельств: договоры с потребителями, с внешними поставщиками, реестры законодательных актов, письма, обращения и протоколы совещаний на различных уровнях. 
  • Установить границы и область применения системы. 
  • Определить процессы системы менеджмента, входные и выходные данные, владельцев и исполнителей процессов, критерии оценки и показатели результативности.

Сегодня мы познакомились с термином «среда организации», или «контекст организации». Вы, как сотрудник, являетесь её структурной единицей. Участвуете во многих процессах системы, во внешних и внутренних взаимодействиях. При этом получаете и передаете информацию, выполняете поставленные перед вами задачи и в конечном итоге получаете материальное вознаграждение. Все это вы делаете в управляемых нашей организацией условиях в соответствии с вашей должностной инструкцией и локальными нормативными актами. 

Область применения ИСМ: 

  • оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии; 
  • оказание услуг по производству, реализации и распределению тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению; 
  • оказание услуг по коммерческому и техническому учету электроэнергии и других энергоресурсов с использованием средств автоматизированных систем учета; 
  • проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт автоматизированной системы коммерческого учета энергоресурсов (АСКУ ЭР); 
  • строительный контроль при строительстве объектов энергетики; 
  • организация и проведение обучения, подготовка и переподготовка кадров, аттестация персонала энергетических служб в области энергетики.

Татьяна ГЕРАСИМОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Основная проблема практически всех современных ERP решений (в т.ч. от крупных иностранных вендоров, ... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Ганенков Николай, это ПАО «Химпром», г. Новочебоксарск. Мотивация на результат: новая система премирования на «Химпроме»
Игорь, добрый день. Цель Анализа отклонений, определить причины ,по которым они появились. Мной опре... Как повысить эффективность персонала?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”