«Орбиты Протона» 0 комментариев

5 правил: как управлять производственным проектом

Руководство АО «Протон-ПМ» обсудило программу организации производства на загородной площадке. По результатам встречи её участники определились: в этом деле необходим проектный подход.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

ЧТО МЫ УМЕЕМ?

В мае–июне руководитель проектного офиса Алексей Клещевников проводит обучение для специалистов и руководителей, вовлечённых в управление проектами «Протон-ПМ». Для этого используется специальная информационная система разработки НПО Энергомаш. На данный момент в реестре приоритетных проектов предприятия есть 11 идей разной степени воплощения. Самые новые — проект по созданию обособленного литейного производства и программа «Перевод производственных мощностей на загородную технологическую площадку», в рамках которой планируется реализовать до десяти подпроектов.

Выпуская серийную продукцию на протяжении более полувека, коллектив предприятия научился управлять процессами: знает, как обеспечить цеха, организовать освоение новых ракетных двигателей, согласовывать продукт с заказчиком. Не хватает наработанной практики по нестандартным задачам.

ЧТО ЕЩЁ НУЖНО УМЕТЬ?

1. Учитывать требования заинтересованных сторон. Речь идёт не только о заказчике. Внутри предприятия тоже есть потребители и поставщики. Например, технологи являются поставщиками для производства, значит, мастера, операторы станков — это клиенты, к потребностям которых следует прислушиваться, стараться соответствовать их ожиданиям, а лучше — превосходить. Когда мы анализируем нестандартную бизнес-идею, нужно мыслить ценностями потребителя.

2. Определять результат. Когда руководитель проекта разрабатывает план действий, чаще всего он думает об этапах — наборах действий, а не об ожидаемом эффекте от проекта. «Это и так всем понятно, зачем тратить время на формальности?» — думают многие. Однако проектное управление ставит во главу угла конкретный результат, просчитанный и согласованный всеми заинтересованными сторонами.

— Чем лучше мы конкретизируем результат в начале пути, тем ниже будет цена ошибок и стоимость внесённых изменений в будущем, — объясняет директор Иван Краснов. — Просчитывать следует и промежуточные вехи. Девиз «Разберёмся по дороге» дорого нам обойдётся, и мы не достигнем цели.

Алексей Клещевников, руководитель проектного офиса:

— Для того, чтобы управлять проектом, достаточно управлять его рисками.

3. Мониторить ситуацию и управлять рисками. На протяжении жизненного цикла проекта необходимо контролировать выполнение работ и их соответствие требованиям к результату проекта. Сегодня данную компетенцию успешно демонстрируют администраторы проектов отделов новой техники и инвестиционных проектов. Следующий шаг — научиться управлять рисками.

4. Планировать с запасом. Наличие запасного времени на каждом этапе помогает избежать стрессов. В регламентах ИСРД указано: для сокращения и минимизации последствий риска создаются буферные резервы по бюджету проекта.

5. Обсуждать все тонкости до старта. Наша практика такова, что проекты запускаются налегке, а иногда в спешке. Подробно обсуждая идею с коллегами, инициатор получает советы, полезную информацию, заручается поддержкой. Закрывая глаза на мнения окружающих, позже он столкнётся с пробелами знаний, отказами и бездействием, что затормозит проект.

КАК МЕНЯЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ?

Работая с госзаказом, мы воспитали в себе дисциплину, пунктуальность, конформизм. Проектная деятельность подразумевает иной стиль работы. Руководители имеют дело с высокой степенью неопределённости, большими рисками. Запуская проекты, предприятие рискует собственным капиталом и репутацией. Большую роль здесь играют не только тщательно продуманные и отработанные процессы, но и умение слышать партнёров, клиентов, руководство — создавать доверительные отношения. Таким образом, коммуникативные навыки и аналитическое, критическое мышление выходят на ведущие позиции. Сейчас предприятию особенно нужны работники, умеющие генерировать и продвигать идеи, искать решения, договариваться, располагать к себе, рисковать.

Для единого понимания сути такого подхода Алексей Клещевников разрабатывает Политику в области управления проектами АО «Протон-ПМ».

Ирина КУЧУМОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”