«За сталь» 0 комментариев

Ценностное предложение работодателя: коротко о главном

Расскажем, как над этим идет работа на «Амурстали».

Как удержать ценные кадры в компании и привлечь новых квалифицированных сотрудников? Животрепещущий вопрос последних лет, который ставят перед собой большинство компаний в нашей стране. Ведь сейчас недостаточно предложить соискателю только лишь конкурентоспособную заработную плату. Немаловажными преимуществами при трудоустройстве стали объем социального пакета, внутриколлективные взаимоотношения, условия труда и профессиональные перспективы. О проработке механизма диалога между работниками и руководством предприятия, а также формировании ценностных предложений от амурсталевцев в нашем материале!

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

26 августа на площадке КнАГУ прошла форсайт-сессия по разработке ценностного предложения работодателя. В ней приняли участие более 40 сотрудников предприятия из разных производственных и непроизводственных подразделений завода, а также стипендиаты и студенты профильных направлений обучения в качестве будущих работников завода. В ходе бурных обсуждений и плодотворной работы удалось сформировать тот самый перечень ценностных предложений для реализации на «Амурстали». Однако прежде чем погружаться в практику, давайте для большего понимания вопроса остановимся в первую очередь на теории.

И для начала разберемся с терминологией, выясним, в чем, собственно, заключается ценность выдвигаемых предложений. Ценностное предложение работодателя, или EVP (Employee Value Proposition) — экосистема поддержки, признания и ценностей, которую компания предоставляет сотрудникам, чтобы максимально раскрыть их потенциал на работе. Другими словами, набор конкретных преимуществ, которые позволят привлечь в компанию талантливых сотрудников, а также удержать в штате уже работающих. Согласитесь, задача не из легких?

Сформулировать то самое ценностное предложение в каждом отдельном случае еще сложнее, особенно если учесть специфику той или иной компании, предприятия, производств, а также частные проблемные вопросы того или иного региона РФ. Поэтому за отправную точку при разработке ценностного предложения, как правило, считают классическую модель, которая состоит из пяти основных элементов: финансовое вознаграждение, льготы, развитие карьеры, рабочая среда, корпоративная культура. 

Финансовое вознаграждение охватывает все материальные аспекты, связанные с заработной платой, бонусами и различными видами компенсаций. 

Под льготами понимаются дополнительные преимущества, обеспечиваемые сотрудникам работодателем, как, например, дополнительное медицинское страхование, корпоративная пенсия, скидки на спорт, дополнительный отпуск. 

Развитие карьеры подразумевает возможность для сотрудников потенциального карьерного и профессионального роста, будь то обучение на работе, дополнительное образование, возможность продвижения по карьерной лестнице, возможность работать в других городах присутствия. 

Рабочая среда — это те факторы, которые формируют позитивную рабочую среду: баланс между работой и личной жизнью, признание, работа в команде, система коммуникации, комфортное рабочее пространство. 

И, наконец, корпоративная культура — это про доверие и сотрудничество, позитивные отношения между работниками, общение в коллективе и поддержка, разделение сотрудниками целей компании. 

Таким образом, руководствуясь особенностями компании, региона ее расположения и запросом от персонала, работодатель ставит перед собой задачу разработать такое ценностное предложение, которое полностью удовлетворяло бы запрос от коллектива, но в то же время соответствовало современным экономическим, социальным и политическим реалиям. 

Что касается нашего завода, то задача, поставленная руководством, заключалась не просто в разработке ценностного предложения в одностороннем порядке и предложениях к реализации, спущенных сверху, а в разработке уникального ценностного предложения на основании полученной обратной связи и идей непосредственно от работников предприятия. Для достижения поставленной задачи было принято решение о проведении коллективного мероприятия — форсайт-сессии — формат которого подразумевал выдвижение перечня идей от каждого участника и их коллективное обсуждение с последующей защитой проектов от фокус-групп по направлениям реализации этих идей. 

В результате слаженной работы каждой из семи фокус-групп, на рассмотрение организаторам мероприятия поступило более 50 предложений. Стоит отметить, что процесс их разработки был достаточно сложным, требующим коллективных усилий и нестандартных решений. Но благодаря идеям каждой команды, их высокой мотивации и энергии, мы смогли создать широкий набор предложений. 

Впереди нас ждут не менее важные этапы, в ходе которых необходимо будет определить ресурсы для реализации предложенных мероприятий, распределенных участниками форсайт-сессии на «срочные и важные», «срочные, но не важные», «не срочные, но важные», «не срочные и не важные». После проведения расчетов все предложения будут рассмотрены руководством предприятия и определены ключевые компоненты нашего ценностного предложения для претворения в жизнь!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”