Про welcome‑тренинги, «книгу нового сотрудника», индивидуальные планы развития, чат‑боты для новых сотрудников и многое другое
В классических HR‑подходах главная цель адаптации нового сотрудника — знакомство с культурой, ценностями, укладом, бизнес‑процессами компании, а также освоение корпоративных приложений и сервисов. Все это позволяет быстро и эффективно ввести новичка в работу, минимизировать риск ошибок с его стороны и добиться максимального вовлечения нового члена команды в будущем.
В период адаптации новые сотрудники должны познакомиться с коллегами, узнать о политике компании, прояснить личные цели и обязанности — в это же время, HR‑специалистам следует позаботиться о том, чтобы новички всегда могли получить ответ на свой вопрос.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Управление адаптацией персонала в организации предусматривает разработку определенной системы. Она индивидуальна для каждой компании и включает в себя программу мероприятий, которые выгодно дополняют друг друга и способствуют адаптации сотрудника. Процесс адаптации персонала может включать в себя:
В головном офисе Объединенной приборостроительной корпорации проводятся welcome‑тренинги «Добро пожаловать в компанию!». Их цель, помимо передачи знаний об организации и существующих в ней порядках, — сформировать и повысить лояльность новых сотрудников к компании.
Цель тренинга имеет две составляющих. Первая — передать знания, обеспечивающие первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями о компании, ее историей, продуктами, услугами, структурой и корпоративной культурой. Вторая составляющая — напитать эмоциями, чтобы новые сотрудники могли проникнуться особой атмосферой компании, получить вектор развития, который так необходим в первые дни работы, получить заряд энергии и целеустремленности.
На welcome‑тренинге новый сотрудник должен не только узнать информацию о компании, но и погрузиться в ее мир и стать вовлеченным сотрудником.
Вовлеченность — это эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше, выше ожидаемого. Состояние, когда человек радеет за свою компанию, когда считает своим долгом внести вклад в ее процветание. Именно поэтому для полной адаптации персонала необходимо не только информационное, но и эмоциональное включение сотрудников в работу компании. И это одна из главных целей welcome‑тренинга, определяющая его содержание и форму.
Также в нашей организации существует «книга нового сотрудника», доступ к которой предоставляется новичкам. «Книга нового сотрудника» выполняет роль путеводителя, проводника в корпоративный мир и содержит в себе всю необходимую информацию для успешной адаптации работника в компании. Путеводитель способен помочь новичку быстро освоиться в новых условиях, лучше понять особенности корпоративной культуры, познакомиться с существующими традициями, правилами и стандартами работы, узнать о перспективах своего развития в компании и многом другом.
Очень интересный на сегодняшний день цифровой инструмент — чат‑боты. Они являются одними из самых эффективных помощников для адаптации сотрудников вне зависимости от того, есть ли у них доступ к офису или даже компьютеру.
Боты позволяют доносить информацию в интерактивном режиме через диалоги и квизы. Такой контент вовлекает сотрудника гораздо больше, чем классические информационные материалы, делая процесс адаптации менее волнительным.
Поначалу новичкам приходится усваивать огромное количество информации, чат‑бот сделает ее структурированной и понятной: расскажет об организационных моментах, даст представление о работе в компании, познакомит с коллегами, а главное — позволит оставить обратную связь. Словом, чат‑боты выступают в качестве welcome book, только более современной и доступной. Удобно и то, что все полученные знания будут храниться в одном месте, а сотрудник сможет обратиться к ним в любой момент.
Чат‑боты позволяют сделать процесс обучения простым и удобным: с их помощью можно организовать и микрообучение, направленное на знакомство с рабочими процессами, и микротестирование для проверки и закрепления знаний. Новичок сможет обучаться, не отвлекаясь от работы, без лишней траты времени на посещение обучающих классов.
Этот цифровой помощник проведет новичка по всем этапам онбординга: напомнит о задачах в соответствии с адаптационным листом, проинформирует о предстоящих встречах, проконтролирует работу. Также бот позволяет координировать работу нового сотрудника с руководителем и наставником. Все эти функции в сумме решают одну большую проблему — высокий уровень стресса на рабочем месте, вызванный неэффективной коммуникацией.
Если коротко, чат‑бот — доступный, понятный и потенциально продуктивный инструмент, с помощью которого можно автоматизировать различные рабочие процессы, повысить их эффективность.
В головном офисе Объединенной приборостроительной корпорации пока нет такого виртуального помощника, но бизнесу необходимо постоянно адаптироваться под изменения потребностей.
В дочерних организациях Холдинга также ведется активная работа по адаптации новых сотрудников. Работа по адаптации персонала во всех организациях имеет комплексный подход и базируется на ценностях Холдинга.
Практико‑ориентированная производственная адаптация осуществляется благодаря работающей системе наставничества. Опытные коллеги делятся своими уникальными знаниями, помогают сформировать новые навыки, которые в дальнейшем работают на развитие и результат. Если говорить про социальную адаптацию, то здесь важно сказать о коллективе как о силе, способной объединять и мотивировать. Основная цель социальной адаптации — это создание командного духа, внедрение философии корпоративного единства для эффективного достижения производственных результатов.
Будем и далее совершенствовать все имеющиеся процессы и внедрять новшества для более комфортного и эффективного вхождения нового сотрудника в должность!