В результате внедренных улучшений пропускная способность потока сборки редукторов передних и задних мостов увеличена на 25%.
На заводе мостов и агрегатов (ЗМА) прошло обучение линейных руководителей философии и инструментам Производственной системы. Результатом усилий команды участников стало повышение эффективности работы потока сборки редукторов.
– Обучение инструментам Производственной системы проводится на постоянной основе, в рамках комплексной программы развития линейных руководителей, – говорит модератор группы, главный специалист дирекции по развитию ПС «Группы ГАЗ» Александр Мосалев. – Курс включал в себя получение теоретических и практических знаний и опыта по философии и инструментам бережливого производства.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Целями участников обучения были улучшение условий труда, повышение производительности, снижение незавершенного производства на рабочих местах потока сборки редукторов участка сборки задних мостов цеха сборки и сварки мостов.
Им предстояло провести работу по стандартизации пяти рабочих мест, разработать требования заказчика по всей номенклатуре входящих комплектующих для поставки по тянущей системе, необходимую оргтехоснастку и специальные телеги для подачи деталей, исключив при этом потери времени у операторов на переходы и излишнюю перекладку. Одной из главных задач команды была разработка целевого состояния потока сборки редукторов с целью его дальнейшего развития в периметре ЗМА.
– Поток сложный, но рабочая группа с задачами справилась, достигнутые результаты превзошли ожидания, – подводит итоги обучения главный специалист дирекции по развитию ПС дивизиона «Автокомпоненты» Татьяна Карпова. – Мастера проявили активность, за короткий срок реализовали 28 кайзен-предложений от идеи и разработки концепта до изготовления и внедрения на производственном участке. Важно, что идеи подавали не только участники обучения, но и сами операторы совместно с бригадиром.
В результате внедренных улучшений пропускная способность потока сборки редукторов передних и задних мостов увеличена на 25%, время сборки одного изделия снизилось на 20%, в четыре раза сократилось время периодической работы у операторов, в шесть раз – уровень запасов комплектующих изделий на рабочих местах.
Один из участников обучения – старший мастер участка деталей тормозной группы и каркасов сидений штамповочно-сварочного цеха ЗМА Евгений Молодовский – работает на предприятии с 2004 года. С Производственной системой он знаком уже давно, однако с удовольствием восполнил и освежил полезные знания и навыки.
– В рамках обучения мы решали очень много интересных задач по построению потока единичных изделий, разработке кайзенов, направленных на повышение безопасности, производительности труда и качества продукции, –- рассказывает он. – Изготовлена новая оргтехоснастка, стеллажи для подачи комплектующих изделий в соответствии с требованиями заказчика.
В рамках обучения был произведен перемонтаж двух единиц оборудования, что позволило выстроить поток единичных изделий (организовать технологическую цепочку с передачей комплектующих между операциями по одной штуке) и достичь планируемого результата.
Внедрен оригинальный кайзен для передачи деталей по назначению, минуя одно рабочее место, что дает существенную экономию времени работы оператора. Для этого разработан и изготовлен каскадный трехуровневый склиз, по которому обоймы подшипников передаются непосредственно в зону их установки. При этом исключены пересечения в работе операторов.
– Обучение было очень интересным, мы восполнили и закрепили свои знания в области внедрения инструментов ПС, – говорит Евгений Молодовский. – В результате внедрения кайзенов на рабочих местах потока сборки выросла производительность труда. Провели перебалансировку рабочих элементов между операторами и выровняли их загрузку. Теперь они действуют как единый механизм.
Инструкции, шаблоны и алгоритмы для старта проекта LEAN вы можете найти в практическом руководстве по внедрению бережливого производства.
Старший мастер участка сборки передних осей и подвесок цеха сборки шестерен, подвесок и осей ЗМА Алексей Будяков занимался улучшениями на рабочем месте по сборке коробки сателлитов дифференциала.
– Мы разработали и установили новый сборочный стол, учли при этом все пожелания оператора, – рассказал он. – Эргономика рабочего места организована так, что перемещения за комплектующими стали минимальными, весь инструмент размещен в непосредственной близости. Изготовлена новая спецтелега для доставки коробок сателлитов с участка механической обработки. Это позволило встроить подачу деталей в поток сборки редукторов и исключить переходы оператора.
Работники участка сборки задних мостов довольны результатами.
– Очень радует, что мы все участвовали в процессе улучшений, которые разработаны с учетом наших пожеланий, – говорит бригадир Сергей Майоров. – Теперь у нас все операции встроены в единый поток сборки, изготовлена и внедрена новая оргтехоснастка и другие новшества. Работать стало удобнее, но предела совершенству нет, будем стремиться улучшать процессы и дальше.
Сергей Целибеев