Расскажем о проекте, реализованном на складе логистического центра.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
На складе логистического центра КАМАЗа (далее – ЛЦ») закончено тестирование вендинговых аппаратов по выдаче перчаток и спецодежды. Новые устройства экономят время работников и снижают затраты подразделения.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Проект по внедрению автоматизации обеспечения средствами индивидуальной защиты стартовал в ЛЦ весной этого года на складе № 937, размещённом на автозаводе. Здесь сосредоточена самая большая номенклатура комплектующих, которая отправляется на главные сборочные конвейеры «КАМАЗа». Место горячее, на счету каждая минута, поэтому поход в начале недели за перчатками в кладовую каждым работником приравнивался к потере рабочего времени. А ещё два раза в месяц нужно отправить на стирку спецодежду, а после прачечной найти свой халат.
Три оранжевых аппарата по замыслу руководства должны были избавить персонал склада от всех этих проблем. С перчатками всё просто. Работник подносит к считывателю свой пропуск, выбирает в меню раздел «Перчатки», и автомат указывает номер ячейки, из которой их можно забрать. А вот подготовка к стирке спецодежды и поиск индивидуального комплекта требовал обстоятельной подготовки.
– Раньше сотрудники помечали одежду подручными средствами, но надписи стирались, и приходилось тратить время на сортировку и поиск своего халата среди сотен других. Мы решили её маркировать специальной нашивкой с применением термотрансферной печати: при стирке она не деформируется, а надпись не стирается, – пояснила начальник бюро быта Ирина Романовская. – Сейчас на ней указан табельный номер сотрудника, подразделение и завод. В дальнейшем маркировка будет модернизирована, все данные будут зашифрованы в QR-код.
– Обмен спецодежды тоже занимает несколько минут. Грязная отправляется в контейнер одного вендингового аппарата, а чистую работники склада получают в другом, – радуется заместитель начальника цеха отгрузки комплектующих автосборочного производства Ринат Абдуллин. – Ещё одно важное преимущество – контроль за выдачей СИЗ учитывает использование рабочего времени.
– Результат тестирования автоматов весомый – автоматизация процессов повысила лояльность работников к компании, а затраты на СИЗ сократились вдвое. Годовой экономический эффект составляет 2,3 млн рублей. Он достигнут в том числе за счёт того, что функции материально ответственных лиц будут выполнять аппараты, работающие в круглосуточном режиме, – подчеркнула начальник отдела управления персоналом Сария Войнова.
В ближайшее время аналогичные автоматы появятся ещё в трёх подразделениях «КАМАЗа», где расположены склады ЛЦ: на заводе двигателей, прессово-рамном заводе и в департаменте производственной логистики.
Свой опыт реализации проекта руководители логистического центра предлагают внедрить во всех подразделениях «КАМАЗа». Здесь уверены: автоматизированная выдача СИЗ придётся по душе работникам и снизит нагрузку на службы охраны труда.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН