«Наш вестник» 0 комментариев

Ставка на доставку: как ЦЕМРОС модернизирует транспортно-логистическую систему

Расскажем о двух масштабных проектах, которые призваны сделать перевозки безопасными, быстрыми и удобными для всех участников процесса.

В холдинге модернизируют транспортно-логистическую систему. В работе – два масштабных проекта, которые призваны сделать перевозки безопасными, быстрыми и удобными для всех участников процесса. В выигрыше окажутся все: клиенты, перевозчики, производители – и даже экологам понравится.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Электронные накладные 

Первый проект связан с переходом на электронные транспортные накладные (ЭТрН). С прошлого года законодательно разрешено заменять бумажные перевозочные документы на электронный комплект. Правда, воспользовались этим немногие. ЦЕМРОС стал в этом пионером и запустил ЭТрН первым среди всех предприятий промышленности, строительных материалов и строительного сектора. 

Плюсов здесь масса. Во-первых, экономия бумаги и времени сотрудников. Больше не нужно возиться с распечатыванием документов. Во-вторых, повышается прозрачность всех перевозок, улучшается качество доступа и хранения информации, станет удобнее работать с клиентами.

Ну и, наконец, цифровизация офисных процессов – тренд глобальный, федеральный и государственный. Рано или поздно переход на электронный документооборот станет обязательным. Если просто ждать этого момента, он настанет неожиданно и в самое неудобное время. Так что чем раньше мы сами внедрим эту систему, тем более комфортно войдем в период государственной цифровизации: без авралов и связанных с ними неизбежных ошибок.

Обмен данными 

Система электронного документооборота в сфере перевозок построена таким образом, что три контрагента – отправитель, перевозчик и получатель – обмениваются цифровыми документами и подписями документов через операторов электронного документооборота, а операторы передают готовые, заверенные всеми сторонами документы в государственный электронный архив (ГИС ЭПД). Сотрудникам ГИБДД или иных проверяющих служб водитель может предъявить сформированный ГИС ЭПД QR-код, который даже без наличия доступа к Интернету будет расшифрован в привычный для всех документ.

Транспортная безопасность 

Парк цементовозов ЦЕМРОСа оснащается системой активной безопасности водителей. Она состоит из пары видеокамер, отслеживающих состояние водителя и дорожную обстановку перед грузовиком, и хитроумного программного обеспечения. Сравнивая и анализируя обе картинки, автоматика фиксирует опасные для движения факторы: усталость водителя, снижение его внимания, наконец, засыпание. Кроме того, камера, направленная в кабину, регистрирует разговоры по телефону, курение за рулем, отсутствие ремня безопасности и прочие нарушения трудовой дисциплины. Камера, глядящая на дорогу, засекает опасное сближение с пешеходами, другими транспортными средствами и неподвижными объектами. 

Обо всех этих событиях система предупреждает водителя и диспетчера, который следит за движением транспорта, для принятия решения о необходимости остановки и отдыха. 

В этом проекте также есть отложенный эффект. Полученные системой данные архивируются, есть возможность собирать статистику по каждому водителю и затем использовать ее в системах мотивации. В перспективе холдинг намерен учредить премии за безопасное вождение с минимумом нарушений. 

Пока оборудование тестируют, но уже в марте начнется полноценная эксплуатация в одном из региональных подразделений. В каком именно – не скажем, готовьтесь все...

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Илья Руднев, начальник управления развития и цифровизации логистических проектов ЦЕМРОСа:

– Внедрение системы электронной транспортной накладной сокращает наши затраты: и временны' е, и финансовые. Если раньше перевозчик предоставлял накладную неделями, то теперь после получения груза документ сразу подписывается и становится доступен всем сторонам. С помощью системы активной безопасности водителей мы сможем предупредить наших водителей и диспетчеров об угрозе аварии или необходимости остановиться на отдых. Таким образом, мы бережем и людей, и технику. Ремонт сейчас очень дорогой, страховки тоже. А жизнь и здоровье людей – вообще бесценны.

Фото: ЦЕМРОС

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”