0 комментариев

Пример бенчмаркинга

В качестве примера применения метода бенчмаркинга можно привести опыт процессно-ориентированной организации бенчмаркинга в корпорации XEROX. Предпосылкой успешного проведения бенчмаркинга в корпорации считают расчленение процесса на фазы и шаги. Бенчмаркинг состоит из 4 фаз и 10 шагов. Первая фаза «Подготовка»: 1. Определение объекта бенчмаркинга. Анализируется значение и актуальность объекта для выполнения задач и функций предприятия, выясняется, где возникают наибольшие трудности, узкие места, какой из факторов представляет высокий интерес. 2. Установление величин для оценки успеха. Выбранные объекты оцениваются с точки зрения различных факторов – затраты, время, качество - с  помощью денежных величин. 3. Привлекаются различные источники информации: семинары, ярмарки, бизнес-отчеты, опросы клиентов, поставщиков, обмен с предприятием, выбранным для сравнения, осмотр предприятия, справочная информация, промышленные и торговые палаты, газеты, специальная литература и др. Например, в Германии действует немецкий центр бенчмаркинга (DBZ), который на договорной основе может предоставлять данные по другим предприятиям. 4. Нахождение предприятия для сравнения. Поиск предприятия необходимо производить не только в рамках своей отрасли. Во-первых, в других отраслях можно найти инновационные решения, подходящие для собственных технологий. Во-вторых, при отсутствии конкурентной ситуации предприятие, с которым производится сравнение, гораздо охотнее предоставляет информацию. Вторая фаза «Анализ»: 5. На основе сопоставления целевых величин (удовлетворенность клиентов, качество, затраты, время) предприятия, выбранного для сравнения определяются неэффективные продукты, услуги, процессы, технологии своего предприятия и их причины. 6. Определяются направления более эффективной организации производства продуктов продуктов, услуг, процессов, технологий, т.е. находится ответ на вопрос, почему другие предприятия лучше. Третья фаза «Внедрение»: 7. Определяются цели и стратегия изменений. Результаты обсуждаются на предприятии, осознается необходимость изменений, и устанавливаютсяцели предприятия с учетом новых стандартов и величин. 8. Составление плана действий по конкретизации задач, расчету необходимых ресурсов, установлению ответственных лиц, разработке календарного плана и прогнозных результатов. 9. Реализация намеченных мероприятий. 10. Контроль за выполнением преобразований, при котором сравнивается достижение заданных значений эффективности  продуктов, услуг, процессов, технологий, а также проверяется соблюдение плана по ресурсам и срокам. Четвертая фаза «Повторение бенчмаркинга» Методы и процессы постоянно изменяются. То, что считалось исключительным достижением, быстро превращается в стандарт. На этой стадии подключается непрерывный процесс улучшений (НПУ). Предпосылкой оптимального применения является детальное и систематическое документирование опыта проведения бенчмаркинга. Практический пример бенчмаркинга Предметно-ориентированная организация бенчмаркинга разработана фирмой DEC (Digital Equipment Corporation), его структура ориентируется на четыре основных вопроса: Что подлежит бенчмаркингу? Как проводить бенчмаркинг? Кто является лучшим? Как работают лучшие предприятия? Эта структура представлена шаблоном (см.схему1). Схема 1. Пример бенчмаркинга фирмы DEC.  Примером результатов является сравнение важнейших показателей результативности компании компании «Nokia» с лучшими отраслевыми показателями (см. схему 2). Схема 2. Диаграмма «здоровья» компании «Nokia. Смотрите также: определение термина "бенчмаркинг".

В качестве примера применения метода бенчмаркинга можно привести опыт процессно-ориентированной организации бенчмаркинга в корпорации XEROX. Предпосылкой успешного проведения бенчмаркинга в корпорации считают расчленение процесса на фазы и шаги. Бенчмаркинг состоит из 4 фаз и 10 шагов.

Первая фаза «Подготовка»:

1. Определение объекта бенчмаркинга. Анализируется значение и актуальность объекта для выполнения задач и функций предприятия, выясняется, где возникают наибольшие трудности, узкие места, какой из факторов представляет высокий интерес.

2. Установление величин для оценки успеха. Выбранные объекты оцениваются с точки зрения различных факторов – затраты, время, качество - с  помощью денежных величин.

3. Привлекаются различные источники информации: семинары, ярмарки, бизнес-отчеты, опросы клиентов, поставщиков, обмен с предприятием, выбранным для сравнения, осмотр предприятия, справочная информация, промышленные и торговые палаты, газеты, специальная литература и др. Например, в Германии действует немецкий центр бенчмаркинга (DBZ), который на договорной основе может предоставлять данные по другим предприятиям.

4. Нахождение предприятия для сравнения. Поиск предприятия необходимо производить не только в рамках своей отрасли. Во-первых, в других отраслях можно найти инновационные решения, подходящие для собственных технологий. Во-вторых, при отсутствии конкурентной ситуации предприятие, с которым производится сравнение, гораздо охотнее предоставляет информацию.

Вторая фаза «Анализ»:

5. На основе сопоставления целевых величин (удовлетворенность клиентов, качество, затраты, время) предприятия, выбранного для сравнения определяются неэффективные продукты, услуги, процессы, технологии своего предприятия и их причины.

6. Определяются направления более эффективной организации производства продуктов продуктов, услуг, процессов, технологий, т.е. находится ответ на вопрос, почему другие предприятия лучше.

Третья фаза «Внедрение»:

7. Определяются цели и стратегия изменений. Результаты обсуждаются на предприятии, осознается необходимость изменений, и устанавливаютсяцели предприятия с учетом новых стандартов и величин.

8. Составление плана действий по конкретизации задач, расчету необходимых ресурсов, установлению ответственных лиц, разработке календарного плана и прогнозных результатов.

9. Реализация намеченных мероприятий.

10. Контроль за выполнением преобразований, при котором сравнивается достижение заданных значений эффективности  продуктов, услуг, процессов, технологий, а также проверяется соблюдение плана по ресурсам и срокам.

Четвертая фаза «Повторение бенчмаркинга»

Методы и процессы постоянно изменяются. То, что считалось исключительным достижением, быстро превращается в стандарт. На этой стадии подключается непрерывный процесс улучшений (НПУ). Предпосылкой оптимального применения является детальное и систематическое документирование опыта проведения бенчмаркинга.

Практический пример бенчмаркинга

Предметно-ориентированная организация бенчмаркинга разработана фирмой DEC (Digital Equipment Corporation), его структура ориентируется на четыре основных вопроса:

  • Что подлежит бенчмаркингу?
  • Как проводить бенчмаркинг?
  • Кто является лучшим?
  • Как работают лучшие предприятия?

Эта структура представлена шаблоном (см.схему1).

Пример структуры бенчмаркинга

Схема 1. Пример бенчмаркинга фирмы DEC. 

Примером результатов является сравнение важнейших показателей результативности компании компании «Nokia» с лучшими отраслевыми показателями (см. схему 2).

Диаграмма Nokia, пример результатов бенчмаркинга

Схема 2. Диаграмма «здоровья» компании «Nokia.

Смотрите также: определение термина "бенчмаркинг".

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”