"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

Кузнечный завод – лучшая кузница России: Итоги сессии стратегического развития

Цель, к которой кузнецы намерены идти в ближайшие пять лет. Как – ответы искали с помощью уже известной лин-методики blue sky, включающей более понятное «мозговой штурм».

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.  

Памятуя о том, что под Новый год сбываются заветные желания, менеджмент кузнечного завода провёл сессию стратегического развития. То, что мы вынесли в заголовок – цель, к которой кузнецы намерены идти в ближайшие пять лет. Как – ответы искали с помощью уже известной лин-методики blue sky, включающей более понятное «мозговой штурм».

– Чем чётче люди в коллективе, от директора до рабочего, понимают планы, тем лучше они мотивированы на их осуществление, – задаёт тон модератор – лин-тренер Филипп Семёнычев. Пятеро его коллег-помощников начинают работать в пяти группах по направлениям SQDCM. Команда из 30 человек перемещается в учебный класс. Абсолютно чистые доски жаждут новых рецептов. Семь минут на формулировку и фиксацию, звучит гонг, группы перемещаются по кругу – тренинг устроен таким образом, что каждая высказывается по каждому направлению.

Две секунды на размышления – и задумки начинают валиться, как из рога изобилия!

– А если это будут уже, скажем так, не только абсолютно новые предложения? – осторожно интересуюсь у «заказчика» – директора завода Александра Калашникова.

– Сегодня никакой критики, принимается всё – вплоть до самых фантастических! У каждого есть возможность внести свой вклад.

Задумки сыплются как из рога изобилия

Отправной точкой для организации локальной заводской сессии стала недавняя камазовская. Если уж быть совсем точной, то вдохновили кузнецов на этот «подвиг» строка «Реинжиниринг заготовительных производств» и факт признания кузнечного производства приоритетным направлением в Стратегии «КАМАЗа».

5х7=35, минуты пролетают как одно мгновение, юмор – лучший помощник в серьёзных делах, и теперь у лидеров групп начинается «первый отжим». Совпадающие мысли группируются по типу пасьянса, чтобы затем чётко сформулировать основные предложения.

Визуализация – пожалуй, самый оживлённый момент. Оказывается, в каждой группе есть свои таланты – художники, которые с удовольствием рисуют, скажем, перечёркнутые дымящие трубы (понятно же, что это иллюстрация к «снижению вредных факторов»), а механическая рука исключает молоток, и это самая натуральная «автоматизация»!

Следующий этап – выработка тактики: что нужно сделать, чтобы достичь заданной планки. Пора и нам всмотреться и вслушаться.

В тренинг были вовлечены все

Уже первая группа убеждает: думали быстро, но копали глубоко. Не случайно на первое место в группе идей выступает профилактика здоровья и психологического климата.

Презентуя наработки второй группы, замдиректора по качеству Александр Чех, наряду с оснащением оборудования прогрессивными методами контроля, делает ремарку:

– Каждый работник должен знать, что думает о произведённой им продукции потребитель.

В третьей группе, «D», рождается настоящий афоризм: «Заказчик – основная ценность, которая есть у предприятия».

Сражаясь с затратами, в четвёртой группе, «С», делают акцент на внедрении новых технологий, в том числе – энергосберегающих. Главный инженер Гамир Мухаметзянов не забывает и такой момент, как «стимулирование снижения затрат».

Ответственная за работу в пятой группе, «М», начальник отдела развития ПСК и СМК Наталья Гращенкова, уступает микрофон одному из инициативных коллег, начальнику КПК-3 Сергею Зубкову: проводить презентации тоже нужно уметь каждому. На первое место в «идеальном предприятии» менеджеры ставят дисциплину, а для развития предлагают индивидуальные планы карьерного роста.

– Уложились в жёсткий регламент, сформировали единое понятие будущего завода и того, что нужно сделать, чтобы стать лучшей кузницей России, – подводит итог трёхчасовому тренингу Филипп Семёнычев. – Лично мне очень понравилось, что практически все были вовлечены, никто не прятался за спины коллег. Всё, что вы предложили, в любом случае сбудется.

– Поначалу я сомневался в успехе – ведь такой тренинг у нас впервые, – признаётся директор. – Но всё получилось, работали дружно, всем спасибо. По итогам будет подготовлен баннер, где все решения будут представлены наглядно.

Александр Калашников: «Мне приятно, что своё видение будущего завода люди связали с улучшениями, изменениями, которые можно начинать внедрять уже сейчас»

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Виталий ЗУДИН 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Пишите нам в редакцию, об экскурсиях на какие предприятия вы хотели бы больше узнать - постараемся с... Шедевры промышленного туризма: музей шоколада в Кельне
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть на форуме портала в разделе "Бережливое производ... Колесо эффектов: два рацпредложения на 43 млн. рублей
Интересно как организован документооборот и архив на этом предприятии и есть ли в штате технологи. К... Цифровизация производства: посмотрите телевизор… в цехе
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”