0 комментариев

Успех без головокружения: о задачах компании «Сахалин Энерджи» на 2011 год

Компания уверенно вступила в 2011 год, однако анализ проделанной в прошлом году работы по-прежнему актуален. Слово Эрвину Найссе, финансовому директору компании «Сахалин Энерджи».

«Вести Сахалин Энерджи», газета «Сахалин Энерджи Инвестмент компании Лтд», март 2011г. www.sakhalinenergy.ru

 

Компания уверенно вступила в 2011 год, однако анализ проделанной в прошлом году работы по-прежнему актуален. Слово Эрвину Найссе, финансовому директору компании «Сахалин Энерджи». 

С финансовой точки зрения 2010-й был исключительно успешным: доход наших акционеров превысил $4 млрд, и это по всем меркам цифра весьма внушительная. Кроме того, «Сахалин Энерджи» достигла заметных успехов в расширении коммерческих возможностей и совершенствовании своей управленческой структуры, что было также отмечено нашими акционерами. И, конечно же, еще есть задачи, требующие решения. Нам следует обратить на них самое пристальное внимание.

 

Достижение производственной эффективности 

Основная цель компании «Сахалин Энерджи» – войти в число самых эффективных компаний в мире по всем показателям производственной деятельности (от выполнения обязательств по поставкам нефти и СПГ до обработки счетов, проектирования и реализации новых проектов, строительства скважин, набора кадров, обеспечения юридической поддержки и работы с общественностью). 

Зачем мы ставим перед собой столь амбициозную задачу? Мой ответ – прежде всего для того, чтобы стать высокопрофессиональной компанией. А также затем, чтобы создать себе репутацию надежного партнера на любую обозримую перспективу. Пожалуй, лучший способ этого добиться – стабильно демонстрировать самый высокий уровень профессионализма во всем, что мы делаем. Процесс развития можно и нужно усовершенствовать. Сейчас, когда все сотрудники компании только сформулировали для себя задачи на 2011 год (в рамках процесса оценки индивидуальных показателей), хотелось бы, чтобы все подумали также о том, как улучшить организационные процессы в рамках своей сферы ответственности. Ведь в задачи каждого сотрудника должно входить не только выполнение его каждодневных обязанностей, но и разработка идей по оптимизации работы и перехода ее на более высокий профессиональный уровень. Это одна сторона вопроса. 

Наша система, согласно которой показатели оценочных карт компании и директоратов соотносятся с индивидуальными показателями сотрудников, обеспечивает эффективный механизм координации внутренних задач. Окончательное соотнесение этих задач происходит на уровне оценочной карты компании, отражающей как ожидания акционеров, так и российской стороны (сегодня они комплексно представлены в «Планах развития компании на 2010–2015 гг.»). Следовательно, если индивидуальное планирование задач каждого сотрудника будет соотноситься с внутренними целями компании (и наоборот), ее работа будет постоянно совершенствоваться. 

В ближайшие месяцы мы будем уделять самое пристальное внимание реализации программы производственной эффективности. В частности, во втором квартале 2011 года планируется провести «День производственной эффективности». Что это за мероприятие? Всех сотрудников компании попросят в течение 1–1,5 часа продумать и составить список тех направлений, по которым они считают возможным улучшить работу своего подразделения, повысить его эффективность. 

В финансовом директорате нам уже удалось существенно повысить эффективность некоторых процессов. Так, к примеру, еще год назад средний срок одной доставки необходимых материалов на остров составлял 260 дней. Мы же смогли сократить его до 160 дней и надеемся, что в 2011 году он станет еще короче. 

В других областях то же самое. Сколько времени сейчас занимает оплата счета, обработка заявки на возмещение расходов или выпуск ежемесячной информации для руководства? Все это мы делаем быстрее и с меньшими трудозатратами, чем год назад. Очевидно, что регулярный анализ всех составляющих любого рабочего процесса и его качественная оценка позволяют повысить его эффективность. В этом году мы вплотную займемся повышением эффективности организации материально-технического снабжения и улучшением управления контрактами в рамках всей компании. 

Расширение кадрового резерва 

Еще одна важная наша задача на 2011 год – расширение кадрового резерва. Она включает как дальнейшее обучение и повышение квалификации сотрудников, так и привлечение на остров новых квалифицированных специалистов с необходимым опытом работы. Возможно, это будет одной из ключевых задач на протяжении нескольких последующих лет, особенно в рамках реализации программы по замене иностранных специалистов российскими. 

Мы должны стремиться к созданию такой корпоративной культуры, в которой каждый сотрудник сможет уверенно брать на себя свою долю ответственности за деятельность компании, не чувствуя себя при этом стесненным ненужными бюрократическими правилами и процедурами. Если какие-то правила или процедуры мешают работе сотрудника, он должен иметь возможность поднять этот вопрос для обсуждения и поиска возможного решения. Таким образом, процесс совершенствования правил и процедур также будет идти непрерывно. 

При этом хотелось бы, чтобы сотрудники отчитывались за достижение реальных результатов в рамках деятельности компании, а не просто за выполнение отдельных правил или процедур. Этот важнейший принцип необходимо донести до каждого сотрудника.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство