Курская руда 0 комментариев

Точка опоры: Металлоинвест представил Ценности компании

Готовую модель Ценностей компания представила в Старом Осколе на форуме «Наши элементы будущего».

Любое дело буде т эффективным, когда все его участники работают сплочённо и объединены общей целью. Именно для этого и существуют корпоративные ценности: они служат ориентиром, к которому стремятся сотрудники, и определяют их поведение на работе и в повседневной жизни.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Культура в основе эффективности 

В своё время Металлоинвест уже презентовал свою Миссию и Видение, а также утвердил Стратегию развития компании. Параллельно в компании задумались над развитием корпоративной культуры, центральную часть которой составляют Ценности. 

Готовую модель Ценностей компания представила в Старом Осколе на форуме «Наши элементы будущего», который собрал более двухсот представителей комбинатов и дочерних обществ только в зале. Ещё около 2 тысяч сотрудников присоединились к онлайн-трансляции. 

— Каждый из нас — уникальная личность со своим характером, темпераментом, набором знаний. И это хорошо! Но чтобы реализовать нашу стратегию, мы с вами должны хотя бы попытаться договориться о том, во что мы верим, что для нас является основой поведения и общения друг с другом, с нашими подчинёнными, с рынком. В современной нестабильной ситуации каждому из нас и нашему коллективу нужна общая точка опоры, в роли которой выступают корпоративная культура и ценности, — подчеркнул генеральный директор Назим Эфендиев. 

Своими историями со сцены поделились сотрудники Металлоинвеста. Они рассказали, как корпоративные Ценности помогают в работе и жизни. Живые примеры убеждают людей намного лучше, чем самые обоснованные аргументы и мотивационные речи. Затем на семинаре-практикуме участники форума работали в группах, искали подходы к принятию и продвижению Ценностей. 

— Культура — это основа эффективности и результативности любой компании. Один из самых видных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер сказал: «Культура съедает стратегию на завтрак», — отметил бизнес-тренер и эксперт по управлению и организационному развитию Марк Кукушкин, выступивший модератором форума. — Это означает, что можно разработать отличную стратегию, но если нет культуры, то никаких целей компания не достигнет.

Пятый элемент 

Забота, Качество, Развитие и Партнёрство — четыре Ценности Металлоинвеста. Они определяют то, как мы работаем и общаемся с коллегами, чем руководствуемся в минуты сложных решений, какие приоритеты расставляем и к чему стремимся. 
В роли связующего звена между четырьмя Ценностями компания выбрала Открытый диалог. Этот «пятый элемент» — инструмент, который необходим для «активации» Ценностей. Их принятие возможно только через общение людей друг с другом, при котором они понимают поставленные задачи и свободно высказывают своё мнение. 

Забота:

  • Мы ставим безопасность превыше всего.
  • Мы бережём своё здоровье.
  • Мы ценим место, где работаем и живём.
  • Мы заботимся о сохранности природы.

Развитие:

  • Мы открыты новому.
  • Мы внедряем лучшие практики.
  • Мы постоянно учимся.
  • Мы используем достижения цифровых технологий.

Качество:

  • Мы хозяева своего дела.
  • Мы достигаем цели.
  • Мы проявляем ответственность.
  • Мы повышаем планку.

Партнерство:

  • Мы уважаем друг друга.
  • Мы поступаем честно.
  • Мы работаем в команде.
  • Мы растём вместе.

Открытый диалог:

  • Мы не молчим…
  • Мы даём обратную связь.
  • Мы принимаем обратную связь.

— В основе любого бизнес-процесса и жизненного цикла лежит доверие, — убеждена заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям Металлоинвеста Юлия Мазанова. — Сформировать доверие невозможно без диалога подчинённого с начальником, без обсуждения сложных вопросов среди коллег. 

Открытый диалог представлен в визуализации Ценностей в образе бабочки, которая сможет взлететь только с двумя крыльями. Основой символов стала популярная головоломка танграм, в составе которой есть разные геометрические фигуры. Так, Забота сложилась в форму дома, Звезда — понятный многим Знак Качества, Развитие — это движение вперёд и вверх, Партнёрство — своего рода мост между берегами.

В Ценностях, которые сформулировал Металлоинвест, нет ничего принципиально нового. Это понятия, на которые большинство из нас уже опираются в повседневной жизни и в работе. Их предстоит развивать и поддерживать в повседневном поведении. Речь идёт о принципах, которые разделяют и которыми руководствуются и топ-менеджеры, и мастера, и рабочие.

«Свои» и «чужие» 

Как рассказал Марк Кукушкин, принятие и следование системе корпоративных ценностей вывело в мировые лидеры такие компании, как Toyota и Alcoa. Примечательно, что эти корпорации сегодня считаются одними из самых комфортных и безопасных для работников. 

— Культура — это свод негласных правил: «У нас так принято», «У нас так не делают», «У нас так не говорят». И эти правила позволяют чётко разграничить «своих» и «чужих». «Свои» — это единомышленники, которые никогда не пересекут «двойную сплошную» и не позволят себе действий, осознанно наносящих вред коллегам и компании в целом, — пояснил Марк Кукушкин. — И первое, с чего начинается культура, — это вопрос: кто такие «наши» люди? Ответ содержится в ценностях. Те, кто их разделяет, — единомышленники.

Добро побеждает 

Почему Ценности нельзя внедрить за один день — путём издания приказа и назначения ответственных за его реализацию? По мнению генерального директора Металлоинвеста, ни одна стратегия не будет работать, если руководитель просто подпишет приказ, а подчинённые разработают соответствующую инструкцию. 

— Миф о том, что авторитарный стиль управления — самый простой и самый эффективный, опровергает история нашей страны, — пояснил Назим Эфендиев. — Были времена, когда директоров предприятий расстреливали за невыполнение плана. Возможно, это помогло мобилизоваться в непростые периоды, но, как показало дальнейшее развитие событий, не спасло экономику от разрушения. Зло может быть принести результат на очень коротком плече, на коротком горизонте. Но долгосрочное развитие любой компании и любой страны на этих принципах построить невозможно. Авторитарная система приводит к вранью, припискам, сокрытию проблем и несчастных случаев. Построить будущее на такой основе нельзя: соблюдение правил, позволяющее получать качественный продукт, должно быть в культуре человека. В конечном итоге всегда побеждают добро, порядочность и здравый смысл.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Назим Эфендиев, генеральный директор Металлоинвеста: «В будущем я вижу Металлоинвест идеальной компанией, коллективом единомышленников. Это позволит, с одной стороны, достигать конкретных результатов, а с другой — получать от работы удовольствие. Это очень важно. Металлоинвест будущего — это компания, где сотрудники не боятся говорить правду, где ценят честность и открытость, сообща обсуждают проблемы и вместе идут к новым целям».

Алексей Кушнарев, первый заместитель генерального директора — директор по производству: «Продвижение Ценностей — это дело каждого руководителя от мастера до директора комбината. Предстоит долгая работа с людьми: нужно много рассказывать, объяснять, отвечать на вопросы. И самое главное — быть честными. Если ты даёшь обещание — исполняй. Если не можешь — не обещай. Объясни, почему невозможно сделать сейчас, когда это будет реально. Тогда люди будут тебе верить, а наши Ценности начнут работать».

Юлия Мазанова, заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям: «Ценности станут ключевыми ориентирами для каждого руководителя, для каждого сотрудника компании. Они позволят нам всем вместе двигаться в одну сторону и понимать, что мы на верному пути. Работа по внедрению Ценностей, по нашим планам, займёт три года. Но у нас в компании работают талантливые люди, так что, возможно, мы сделаем это быстрее».

Андрей Белышев, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом: «Каждый из нас при принятии решений в каких-то моментах действует автоматически, исходя из своих привычек. Любые изменения предполагают выход из зоны комфорта, отказ от старых привычек и формирование новых. Это очень сложная задача. Но я считаю, что она нам по плечу. Для того чтобы с ней справиться, нужны три вещи. Первое — знать о новых Ценностях, второе — принимать их, и третье — следовать им и быть примером в реализации и использовании наших обновлённых правил».

Текст: Олег Шевцов, Ирина Чупринская, Евгений Горожанкин, Елена Титова. Фото Валерия Воронова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”