0 комментариев

Стратегия Группы ЭНЕРГОПРОМ

Наша стратегическая цель - стать ведущим мировым игроком на глобальном рынке электродной продукции за счет развития производственных мощностей, внедрения передовых технологических решений и улучшения качества производимой продукции.

«Энергия графита», сентябрь 2011г. www.energoprom.ru

 

Наша стратегическая цель - стать ведущим мировым игроком на глобальном рынке электродной продукции за счет развития производственных мощностей, внедрения передовых технологических решений и улучшения качества производимой продукции. 

"Стратегия 2015" была разработа­на в 2010 году и рассчитана на пери­од с 2010 по 2015 годы. Она предус­матривает усиление позиций Группы на традиционных для нас рынках электродной продукции для черной и цветной металлургии, кремниевой промышленности, а также интенсив­ное развитие бизнеса по производ­ству специальных углеграфитовых продуктов и композитных материа­лов.

Наша стратегия учитывает актуаль­ные тенденции развития промышлен­ности. В настоящее время в РФ и стра­нах СНГ активизировались процессы модернизации и увеличения мощно­стей в черной и цветной металлургии, кремниевой отрасли. Например, уста­новка современных мощных элект­родуговых печей на предприятиях черной металлургии, строительство новых минизаводов по выплавке ста­ли из металлического лома, строи­тельство новых заводов по производ­ству алюминия, оборудованных элек­тролизерами с обожженными анода­ми и т.д. В рамках программ сокра­щения себестоимости и повышения качества, предприятия увеличивают потребление электродной продукции с большим содержанием графита, имеющей более высокое качество и эксплуатационные характеристики.

Стремясь удовлетворить актуаль­ные потребности клиентов, мы наме­рены существенно увеличить объем производства наиболее перспектив­ных продуктов: графитированных электродов для сталеплавильных пе­чей марки UHP, графитированных электродов больших диаметров для руднотермических печей, графито­вых и графитированных катодных блоков марок Н3, Н4, и обожженных анодов для алюминиевых электроли­зеров.

В рамках стратегии мы планируем в 2011-2015 гг. реализовать инвести­ционную программу общей стоимо­стью 120 млн. долларов США.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Новочеркасский электродный завод

Новосибирский электродный завод

Челябинский

электродный завод

Донкарб Графит

40 млн долларов США

40 млн долларов США

20 млн долларов США

20 млн долларов США

 

На Новочеркасском электродном заводе наша Группа реализует дол­госрочную программу реконструкции технологических линий по производ­ству графитированных электродов марок UHP и HP. Реконструкция вклю­чает установку немецких смесителей фирмы Eirich, современных автомати­зированных печей обжига и прямой графитации LWG, а также нового вы­сокотехнологичного оборудования для механической обработки фирмы Wassmer. Программа позволит суще­ственно повысить качество графитированных электродов и увеличить производственные мощности элект­родов марки UHP до 48 тыс. тонн в год. 

На Челябинском электродном заводе с 2010 года ведется строи­тельство фабрики по выпуску обо­жженных анодов. Ввод фабрики в эк­сплуатацию намечен на 2012 год. Производственная мощность анодной фабрики составит 100 тыс. тонн в год, что позволит нам занять лидирующие позиции среди независимых произво­дителей анодной продукции в РФ, СНГ и Восточной Европе. При сохранении устойчивого роста спроса на аноды, возможно дальнейшее увеличение производственных мощностей еще на 100 тыс. тонн в 2012-2015 гг. 

На Новосибирском электродном заводе наша Группа планирует выве­сти на коммерческие объемы выпуск графитовых и графитированных ка­тодных блоков марок H-3, H-4, а так­же уникального нового продукта - графитированных электродов боль­ших диаметров для руднотермических печей. С этой целью на заводе вместо устаревших печей Ачессона будут установлены современные печи прямой графитации LWG и не­мецкий вибропресс фирмы KHD. В це­лях повышения энергоэффективнос­ти предприятия и повышения каче­ства продукции планируется перевод технологических линий с пара на органический теплоноситель. 

В 2010 году мы вывели произ­водство специальных углеграфитовых продуктов и композитных мате­риалов в отдельное бизнес-направ­ление, получившее название "Дон-карб Графит". Одним из основных приоритетов нашей стратегии до 2015 года является интенсивное развитие этого бизнеса и создание линейки высокотехнологичной и качественной продукции для металлургических, химических производств, атомной промышленности и транспортного сектора, способной составить конку­ренцию зарубежным образцам. Ос­новной акцент будет сделан на про­изводстве тонкозернистых графитов (в том числе изостатических), тепло-обменной и химической аппаратуры на основе графита, углерод-углерод­ных композитных материалов, а так­же фасонных изделий со специаль­ными пропитками и покрытиями, по­зволяющими улучшить эксплуатаци­онные характеристики, выпускаемых продуктов. 

Одним из важнейших факторов нашего долгосрочного развития и увеличения конкурентоспособности является развитие научно-исследо­вательского направления. В 2011 году мы приняли решение о создании структуры, отвечающей за учет идей по усовершенствованию и модерни­зации нашего продуктового ряда, разработку принципиально новых продуктов и технологий производ­ства, а также эффективную коммер­циализацию инноваций. 

В течение 2011-2012 гг. на всех наших промышленных площадках будет завершена сертификация по стандартам ISO и реализована систе­ма контроля качества. К 2013 году мы планируем внедрить комплексную автоматизацию систем управленчес­кого учета, бюждетирования, произ­водственного планирования и логис­тики.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”