Каждый новый год для нашей компании — новая точка отсчета успехов и поиска верных решений. Новый этап вдохновенной работы, эпохальных и рядовых событий, окрыляющих открытий, управленческих находок, новое время, чтобы учиться на прошлых ошибках и зарабатывать опыт успешного существования на рынке.
«Колесо», корпоративный журнал Алтайского шинного комбината, №8 www.ashk.ru
Олег Сидоренко, директор по стратегическому развитию Алтайского шинного комбината
Каждый новый год для нашей компании — новая точка отсчета успехов и поиска верных решений. Новый этап вдохновенной работы, эпохальных и рядовых событий, окрыляющих открытий, управленческих находок, новое время, чтобы учиться на прошлых ошибках и зарабатывать опыт успешного существования на рынке.
Алтайский шинный комбинат сейчас — один из крупнейших производителей шин в России. И мы, как мобильная и гибкая компания, год от года набираем обороты.
У каждого производителя шин есть своя ниша на рынке. Мы выделяемся прежде всего тем, что умеем оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и делать партнерам актуальное предложение, выгодное для обеих сторон. Гибкость и мобильность позволяют нам быстро реагировать на изменения рынка и эффективно использовать благоприятные возможности для роста. Мировой финансовый кризис показал преимущества такого подхода к бизнесу: Алтайский шинный комбинат — единственный в России, кто с октября 2008 года, когда начался кризис, ни на месяц не приостановил работу даже в самые тяжелые периоды. И более того — увеличил свою долю на российском рынке.
По данным за октябрь 2009 года, наша позиция в сегменте грузовых шин укрепилась с 6,7% до 7,2%, в сегменте шин для легкогрузовых автомобилей доля Алтайского шинного комбината возросла с 11% до 12,5%. Однако самых значительных успехов мы добились в сегменте шин для сельхозтехники, увеличив рыночную долю с 12,3% до 22,3%. Как и в течение последних трех лет, компания стабильно является одним из крупнейших производителей шинной продукции в России. На сегодняшний день Алтайский шинный комбинат занимает второе место в стране по объемам выпуска сельскохозяйственных шин и третье место по производству шин для грузовиков.
Получив признание потребителей на внутреннем рынке, наша компания стремится расширять сотрудничество с зарубежными потребителями. Третья часть продукции Алтайского шинного комбината (30,4%) отправляется на экспорт.
Эффективный менеджмент, грамотная политика продаж и привлекательная для потребителя цена помогли нам значительно расширить рынки сбыта. На сегодняшний день у компании установились тесные деловые отношения с потребителями в странах СНГ, Восточной Европы, Средней Азии и Африки. В числе постоянных клиентов — фирмы Азербайджана, Армении, Болгарии, Венгрии, Египта, Ирана, Казахстана, Киргизии, КНДР, Кубы, Латвии, Литвы, Монголии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сербии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Эстонии и Эфиопии.
Популярность продукции Алтайского шинного комбината объясняется тем, что мы предлагаем потребителям конкурентоспособный продукт по востребованным ценам. Мы всегда идем навстречу дилерам, договариваемся с партнерами о наиболее выгодных условиях сотрудничества.
Мы не стоим на месте и не почиваем на лаврах прошлых заслуг. Только постоянная разработка интересных для потребителя предложений приносит плоды. В 2009 году мы приняли решение объединить традиционный ассортимент наших шин, выпускавшихся без имени, под торговой маркой «Алтайшина». С августа постоянные потребители уже заметили эти изменения в прайс–листах. В уходящем году мы много работали над расширением ассортимента. В результате с сентября в линейке авиационной продукции появились 9 новых моделей.
На 2010 год у нас еще более серьезные планы. Во–первых, значительно увеличится объем выпуска наших востребованных грузовых моделей. Это современные радиальные шины Forward Traction 310 (10.00R20), Forward Traction 281 (10.00R20) и Forward Traction 1260 (425/85R21). В два раза возрастет производство популярной модели FT ИД–П284 Алтайшина (1200Ч500–508), которую мы выпускаем для автомобилей «Урал–4320/43206» (шасси), «Урал–43204» (лесовоз), «Урал–5557» (самосвал), «Урал-3255» (вахта). Водители ценят ее за отличную проходимость даже на самых сложных дорогах и высокую надежность в работе, поэтому мы идем навстречу потребностям рынка и увеличиваем ее выпуск.
Во–вторых, в ассортименте появятся давно ожидаемые новинки. Так, мы расширим линейку шин для внедорожников, начав выпуск модели Forward Safari 500 типоразмера 31Ч10,50–15 LT, и запустим в производство крупногабаритную сельскохозяйственную шину КФ–97 Алтайшина типоразмера 16,5/70–18. Хочу отметить, что выпуск модели КФ–97 Алтайшина — только начало. На ближайшие годы мы рассматриваем для себя в качестве приоритетной задачи дальнейшее развитие производства крупногабаритных шин. Уже в декабре 2010 года потребителям будет предложена шина 28,1–26 ФД–12Д для тракторов К–700. Также мы планируем освоение производства сверхкрупногабаритных и цельнометаллокордных шин. В настоящее время уже ведутся переговоры с зарубежными партнерами по поводу организации завода ЦМК–шин.
В 2010 году серьезные инвестиции будут направлены на совершенствование технологического процесса, и в первую очередь на модернизацию резиносмешения. Двадцать три с половиной миллиона мы вложим в приобретение самого современного оборудования и автоматизацию процесса изготовления резиновых смесей. В частности, планируем закупить установку фестонного типа УФТ–3600, которая производит охлаждение и листование резины непрерывной лентой, что в дальнейшем технологическом процессе позволяет получать при разогреве более однородные по физико–механическим показателям резиновые смеси. Две такие установки уже успешно работают в цехах АШК. Также в 2010 году мы заменим камеру резиносмешения РС–250 на РС–270. Это позволит нам на тех же площадях выпускать больше резиновых смесей и, следовательно, больше шин.
Впрочем, модернизировать только производственный процесс — мало. Чтобы жестко контролировать качество поступающего на комбинат сырья и полуфабрикатов, а также производить высокоточный анализ готовой продукции, в 2010 году мы оснастим центральную лабораторию комбината по последнему слову техники. На эту цель мы выделяем 15 миллионов рублей.
В 2010 году наша компания продолжит работу по ресурсосбережению. Энергоэффективность предприятия — показатель его современности. Мы смотрим в будущее, ориентируемся на передовые технологии производства, поэтому закономерно, что одной из важных задач 2010 года станет дальнейшее совершенствование энергоустановок предприятия.
Внедрение высокотехнологичного оборудования идет не только в цехах Алтайского шинного комбината. Наряду с модернизацией процесса выпуска шин мы работаем и над повышением качества обслуживания клиентов. Основные направления улучшений, которые запланированы на 2010 год, — ускорение принятия решений, оформления документов, обеспечение оперативности поставок нашей продукции. Организация дата–центра предприятия с обновлением и увеличением северного парка под возросшие задачи позволит оптимизировать работу с информацией: ускорит ее обработку и даст возможность хранить больший объем данных.
Оценивая свой опыт мобильного лавирования в океане рынка, мы планируем и в дальнейшем делать акцент на этой стратегии развития. Мы выбрали своими основными ориентирами скорость, оперативность и стремление к развитию, модернизации, обновлению. 2009 год подтвердил, что мы занимаем прочные позиции на рынке. Но Новый год — это новая точка отсчета. И потому сейчас мы намечаем для себя новые пути к вершинам, которые намерены покорить вместе с Вами, уважаемые партнеры.