"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

Реинжиниринг – Новый масштабный проект КАМАЗа

Новый масштабный проект под названием «автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» официально стартовал 13 мая 2014 года – с выходом приказа № 116, подписанного генеральным директором компании. Сергей Когогин выступает в роли заказчика. 8 августа 2014 года утверждён Управляющий Совет проекта, идёт разработка бизнес-плана, паспорта, карты ключевых показателей. Статус проекта определён как «стратегически важный для ОАО «КАМАЗ». 

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.  

Руководителем проекта назначен Ханс Петер Мозер, до этого работавший в компании «Кнорр Бремзе». Сегодня он – наш собеседник. 

Масштабы и задачи

Господин Мозер, о том, что год 45-летия «КАМАЗа» это старт кардинальных изменений, генеральный директор уже говорил в интервью нашей газете. Значит ли это, что нужно построить новый «КАМАЗ»?

– Это не «новый «КАМАЗ», а «КАМАЗ», который впишется в перспективы. Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа» до 2020 года. В ней отражены основные задачи и масштабы проекта. В первую очередь силы будут сосредоточены на разработке нового продукта – нового поколения грузовых автомобилей, и параллельно с этим – на обеспечении новых, гибких, эффективных высокотехнологичных производственных процессов, чтобы производство было рентабельным. Мы пойдём по пути поэтапного, «умного» инвестирования: в частности, оборудование будет закупаться по мере роста производства.

– Слово «реинжиниринг» звучит на «КАМАЗе» не впервые: уже несколько лет идёт оптимизация площадей, развивается сотрудничество с технологическими партнёрами, мировыми лидерами по производству автокомпонентов…

– Мы будем подходить к реинжинирингу с точки зрения создания нового автомобиля, что подразумевает три основных этапа. Самое важное сейчас – получить новую кабину и новую гамму двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень «Евро-6». На первом этапе все работы будут касаться кабины. Это первый модуль, рассчитанный на период до конца 2017 года. Параллельно в эти же сроки реализуется второй этап (фаза) – все работы, касающиеся новой гаммы двигателей. Третий модуль охватывает работы по мостам и крупным агрегатам – к 2020 году. Это и есть дата окончания проекта.

– Новая кабина – это Axor, DMEG или?..

– У нас будет кабина, изготовленная по новейшим технологиям и соответствующая всем законодательным требованиям.

– А двигатель?

– Это будет двигатель КАМАЗ, созданный на базе технологии «Либхерр». 

Что будет с нами?

– Реинжиниринг – это неминуемые структурные преобразования. Естественно, в таком случае возникает вопрос – что будет с заводами, производствами, с персоналом?

– Пока выпускается сегодняшнее поколение автомобилей, большинство предприятий сохранится. Самая масштабная задача – произвести реконструкцию существующих площадей, и только если у нас не будет иных возможностей при выполнении основных целей реинжиниринга, может понадобиться строительство или открытие нового корпуса. Внедрение новых техпроцессов будет означать, что нам потребуется меньше людей, чем мы имеем сегодня. Но с учётом сроков реализации и этапности проекта у нас будет время на перевод людей  на новые места и задействование их в новых условиях: «КАМАЗ» всегда выполняет свои социальные обязательства. В проекте есть модуль обучения (не только для руководителей, но и для рабочих, инженеров), и уже в этом году оно началось.

– Какие подразделения становятся ключевыми участниками проекта?

– НТЦ как разработчик нового поколения автомобилей и заводы, где будет проходить реинжиниринг. В центре внимания будут ПРЗ (корпус 101) и завод двигателей (корпус 301). Весь реинжиниринг «разбит» на десять модулей, каждый будет иметь свои задачи в рамках общего проекта. Сквозные функции у таких модулей, как «Логистика», «ИТ», «Качество», «Обучение». Мы будем задействовать все процессы, участвующие в создании нового автомобиля, с самого начала. Начинаем со штамповки деталей кабины, сварки её, окраски, дальше – сборка самой кабины, шасси и окончательная сборка автомобиля. Параллельно – двигатель и мосты со своими техпроцессами. Будет комбинированная работа с совместными предприятиями-партнёрами по автокомпонентам.

Наш генподрядчик по реинжинирингу – французская фирма, 50–60 инженеров, которые берут на себя основное: разработку процессов, включая, в соответствии с этим, подбор поставщиков оборудования. Создана «зеркальная оргструктура»: французские специалисты с одной стороны (они уже работают), с другой – камазовские руководители структурных проектов или модулей. Взаимодействуя, все выступают как одна команда. Для управления этими процессами мы создали группу координации. Большинство работников проекта – камазовцы. Лично моя главная задача – найти как можно больше специалистов на «КАМАЗе», привлечь их к проекту. В конечном итоге смысл реинжиниринга в том, что именно мы, камазовцы, должны внедрять все процессы.

– Какое оборудование планируется закупать?

– Самое новое, передовое и проверенное, которое позволит внедрять самые передовые технологии, чтобы на каждом этапе повышать эффективность производства и уровень качества.

– Его не планируется задействовать при производстве нынешнего модельного ряда?

– В основном оно будет работать на новое поколение.

– Реинжиниринг инициирован собственниками «КАМАЗа». С какой целью?

– У собственников одна задача – повысить конкурентоспособность и стоимость компании, в противном случае инвестиции не имеют смысла. В основе должно быть рентабельное производство с высоким уровнем качества, и новый автомобиль, который будет полностью соответствовать требованиям заказчика. 

К новым контурам

– И всё-таки, господин Мозер, возвращаясь к началу интервью, как бы вы в двух словах определили, каким должен стать «КАМАЗ» в результате реинжиниринга?

– Модернизированным, нацеленным в будущее, для чего нужно сделать несколько шагов в своём развитии. Реинжиниринг можно сравнить с рекомендациями, которые даёт доктор спортсмену: «Есть определённые задачи. Чтобы подготовиться к будущему, ты должен работать над собой, тренироваться таким-то образом». То есть тело остаётся тем же, но группы мышц получают дополнительную нагрузку – и обретают новые контуры. Это не только физическое состояние, но и менталитет. Так происходит, когда мы работаем над своим организмом.

– И это не при помощи лекарств?

– Нет, только за счёт тренинга и постоянного обучения.

– Хотя вы уже на «КАМАЗе» почти год, большинство камазовцев знакомится с вами только сейчас. Расскажите немного о себе и ваших личных амбициях в проекте.

– Я немец, менеджмент – моё базовое образование. Много лет работал в глобальной компании, где нам пришлось реализовать множество успешных проектов, как результат – достижение компанией уровня мирового лидера на международном рынке. Это стало возможным только благодаря слаженной работе преданной и целеустремленной команды. На «КНОРР-БРЕМЗЕ» я отвечал за российский регион, с камазовским руководством знаком восемь-девять лет, участвовал ещё в переговорах по созданию СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Может быть, это и послужило основанием для моего приглашения взяться за этот грандиозный проект, равного которому в мире автопрома ещё не бывало. Я не экспат, я работник «КАМАЗа» и живу в Челнах. Семья в Мюнхене. Если не считать командировок, в Германии бываю каждые 10–12 недель. Мне хотелось бы передать весь наработанный опыт своей команде, показать, как можно всё успешно реализовать не только с точки зрения новых процессов, но и с точки зрения руководства людьми при создании корректной базы мотивации, стимулирующей их развитие, движение вперед. В конечном счёте успех проекта не может быть успехом одного человека. Поэтому мы и действуем командой. Когда я говорю о команде, я имею в виду не только группу реинжиниринга, но и «КАМАЗ» в целом. 

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Владимир ШУШАКОВ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S