"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

Литейщики КАМАЗа знают, что делать в кризис и после него

Литейный завод избавляется от шлейфа трудных времён: в прошлом году прошла модернизация оборудования на 540 млн рублей, выросли объёмы продукции диверсификации, началась предварительная подготовка к реинжинирингу литейного производства. «ВК» расспросили директора завода Эдуарда Панфилова о текущем состоянии предприятия и его перспективах.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

– Эдуард Владимирович, расскажите о стратегии завода в условиях кризиса. Какие коррективы пришлось внести в работу?

– Особое внимание уделяется развитию продукции диверсификации. Эта продукция идёт сторонним предприятиям: на Заволжский и Ульяновский моторные заводы, производителям запорной арматуры нефтяной и нефтегазовой промышленности. Прошлый год мы закончили с результатом 1,47 млрд рублей, задача этого года – 2,036 млрд. Продукция диверсификации позволяет в условиях снижения объёмов не только выживать, но и обеспечивать полную загрузку оборудования и персонала. Мы отработали март почти полностью за счёт того, что увеличили объём продукции диверсификации, отгрузили товара на 190 млн рублей. Задача на апрель – 220 млн рублей. Если в год у нас будет производиться продукции диверсификации на 3 млрд рублей, то себестоимость каждого КАМАЗа будет снижена на 150 тыс. рублей. Это довольно серьёзная лепта, которую может внести завод. Выполнение плана этого года позволит снизить себестоимость КАМАЗа на 90 тыс. рублей. Сейчас мы перевыполняем план на 15%.

– Не случайно вы озвучили цифру 3 миллиарда…

– Конечно, случайностей здесь нет. Потенциал у завода большой, коллектив это понимает. Работа всех структур, в том числе службы маркетинга и продаж, позволяет выходить на эти цифры. Ещё одно направление находится в активной проработке – импортозамещение запасных частей для ОАО «КАМАЗ» и совместных предприятий по производству коробки переменных передач: КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА, Федерал Могул, ЦФ КАМА. Здесь мы тоже отличаемся в хорошем смысле этого слова, фактически все эти направления закрыты заготовками с литейного завода. И более того, в проработке более 50 наименований отливок, которые потенциально тоже будут внедрены по статье импортозамещения. 

– Эта задача поставлена перед заводом «КАМАЗом»?

– Да, мощная задача, и мы её решаем. Практически закончена работа по импортозамещению материалов, которые применяются на литейном заводе. Всего используется более 1500 материалов металлургического свойства и связующих добавок, из этого числа осталось буквально два десятка материалов, по которым пока не подобраны российские аналоги. И не потому, что их нет, а потому, что идут работы по опробованию их в производстве. До августа эта работа будет окончена, и мы сможем с уверенностью сказать, что завод полностью независим от поставок импортных материалов.

– Связанные с программой импортозамещения задачи требуют обучения персонала, внедрения новых технологий, дополнительной модернизации оборудования?

– На первом этапе мы закончили модернизацию в прошлом году. Модернизировано, закуплено и запущено в производство новое оборудование более чем на 540 млн рублей. Это позволяет нам производить конкурентную продукцию по блокам цилиндров и по головкам блока цилиндров. В России на текущий момент больше нет заводов, производящих такую номенклатуру, и, исходя из моего знания рынка, они не появятся в ближайшее время. Конкурентоспособность литейного завода сохранилась и усилилась, поэтому необходимо развивать компетенции в этих областях. У нас непрерывно идут тренинги в технологических, производственных, маркетинговых службах. На ближайший период потенциальные заказы составляют более 3 млрд рублей, но можем делать и больше – на 5 млрд. Задача не этого года, но наработки нужны уже в 2015 году. Сейчас ведём переговоры о поставке отливок для компаний «Росатом», «Газпром», идёт согласование цен и чертёжной документации. В ближайшее время начнутся поставки. 

– Как развивается проект реинжиниринга литейного завода?

– Сейчас проект на стадии одобрения инвестиционной составляющей во «Внешэкономбанке». Фактически речь идёт о создании новых заводов. Прогнозируется, что вновь создаваемый комплекс – это производство чугунного литья для сложной номенклатуры блока цилиндров с объёмом выпуска 160 тыс. тонн. Мощности стального литья сложной номенклатуры заложены в объёме 40 тыс. тонн (сейчас делаем не более 50 тыс. тонн – столько востребовано «КАМАЗом» и небольшими производствами-заказчиками). Благодаря реинжинирингу в перспективе мы обеспечим заготовками все компании, которые производят блоки и силовые агрегаты на территории России. Проект позволит развить наши компетенции в производстве наиболее сложной номенклатуры отливок и даст возможность обеспечить заготовками для двигателей все локализуемые производства (Ford, Volkswagen, и др.) на территории страны. Стадия завершения проекта намечена на 2020 год.

Ольга АМЕРХАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S