«ВА-Волжский Автостроитель» 0 комментариев

План «Renaulution»: импульс трансформации АВТОВАЗа

АВТОВАЗ, входя в состав международной компании Renault Group, стал частью нового стратегического плана Renaulution, направленного на ускорение развития всех компаний и подразделений Группы.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Интерес в развитии АВТОВАЗа

План развития Renaulution после объявления в России вызвал появление ряда дополнительных вопросов, связанных с будущим АВТОВАЗа как крупнейшего в России производителя легковых автомобилей, сохранением рабочих мест и инженерных компетенций. Ниже приведена дополнительная информация по влиянию плана Renaulution на деятельность автозавода и развитие бренда LADA. Руководством Renault Group прямо декларируется интерес в развитии АВТОВАЗа и бренда LADA. Вхождение российского автозавода в новое бизнес-подразделение Dacia-LADA подразумевает, что АВТОВАЗ и румынская Dacia останутся отдельными компаниями со своей собственной историей, стратегией и дизайном. Автомобили бренда LADA полностью сохранят свою идентичность.

Весомый экономический эффект

Новое бизнес-подразделение обеспечит эффективные синергические связи, что даст весомый экономический эффект благодаря масштабированию технологий и компонентов, используемых для новой глобальной платформы Renault CMF-B, которая в ближайшие годы будет использована для всех новых моделей LADA и Dacia, а также отдельных автомобилей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Переход АВТОВАЗа на платформу CMF-B будет проведен постепенно, с выходом на рынок новых поколений автомобилей: до 2025 года LADA выпустит на рынок 4 новых модели, включая новое поколение легендарной Niva и кроссовер сегмента С-SUV.

Платформа CMF-B – самая современная модульная платформа Renault, предназначенная для автомобилей сегментов В, С, SUV. Использование на АВТОВАЗе иностранной платформы не означает утрачивание компетенций и сокращение объемов задач для сотрудников инжиниринга. Платформа – это условный набор блоков и элементов, которые для каждого нового автомобиля необходимо заново скомпоновать и настроить, получив заложенные в проекте технические характеристики. Отметим, что Niva нового поколения, которая должна выйти на рынок в 2024 году, будет нести в себе все основные преимущества легендарного автомобиля – это высокий клиренс и полноценная система полного привода с понижающим рядом передач. Такого внедорожного «блока» в платформе CMF-B в настоящее время не существует, и его предстоит создать инженерам АВТОВАЗа.

Стратегическое решение

Для реализации амбициозного продуктового плана LADA за последние 3 года АВТОВАЗ инвестировал более 8 млрд рублей в развитие инжиниринга. Средства были потрачены на переход на самое современное программное обеспечение проектирования CATIA, обучение персонала, строительство новых уникальных лабораторий в Тольятти и новых специальных дорог для доводки и тестирования новых автомобилей на полигоне в селе Сосновка. Таким образом, инжиниринговый центр АВТОВАЗа сохранил за собой позицию самого масштабного и компетентного технического центра в Восточной Европе.

АВТОВАЗ в настоящее время уже имеет высокие компетенции в адаптации иностранных платформ к российским климатическим и дорожным условиям. Необходимо отметить масштабные доработки платформы Renault предыдущего поколения – B0. Благодаря инженерам из Тольятти, автомобили LADA на этой платформе (семейства XRAY и Largus) обладают значительно более высоким комфортом и лучшей управляемостью.

В рамках плана Renaulution принято стратегическое решение о том, что основными двигателями для новых поколений LADA станут российские моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. АВТОВАЗ уже выпустил на рынок доработанный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, который получил самые положительные отзывы со стороны СМИ. В ближайшие годы модернизации подвергнутся 16-клапанный двигатель и мотор объемом 1,8 литра. Работа по интеграции этих двигателей в новую иностранную платформу также будет выполняться в Тольятти.

Отметим, что собственная платформа LADA B/С, на которой создано семейство LADA Vesta, в некоторых элементах уже изначально была унифицирована с платформой Renault прошлого поколения. Кроме того, технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе.

Повышение эффективности

Переход на новую платформу также подразумевает глубокую модернизацию производственных линий АВТОВАЗа, которая уже стартовала. В результате автозавод станет эффективным производителем мирового класса, который сможет выпускать самые современные автомобили и использовать мировые технологии.

Повышение эффективности и модернизация АВТОВАЗа зависит от каждого сотрудника автозавода, работающего сегодня, и тех, кто присоединится к команде предприятия завтра. На заводе проводятся масштабные программы обучения и переобучения персонала.

В инжиниринговый центр идет набор молодых сотрудников, которые будут реализовывать новые, ранее не использовавшиеся в Тольятти, технологии в новых моделях LADA, особенно в сфере IT. С 2017 года на АВТОВАЗ пришло более тысячи молодых специалистов. У компании заключены договоры дополнительного целевого профессионального обучения с ведущими вузами Самарской области, а также налажены партнерские отношения с лидерами отечественного инженерного образования, в частности с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Интерес к АВТОВАЗу в студенческой среде растет. Выпускники приходят в международную компанию с мультикультурной средой, имеют возможность стажироваться за рубежом, получать самый передовой опыт в автомобилестроении и развиваться в своей профессии.

Таким образом, стратегический план развития Renaulution придаст значительный импульс трансформации АВТОВАЗа в эффективного автопроизводителя мирового класса и росту профессиональных компетенций его сотрудников.

ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПЛАНА РАЗВИТИЯ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К LADA, ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. LADA укрепит свои лидерские позиции в России новыми современными автомобилями, сохраняя долю рынка более 20% с фокусом, в том числе на его долю в финансовом выражении.
  2. АВТОВАЗ продолжает свою трансформацию, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей мирового класса в рамках Renault Group.
  3. АВТОВАЗ вошел в новое бизнес-подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA), которое укрепит производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации.
  4. LADA усиливает свой продуктовый план четырьмя совершенно новыми моделями к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также новый автомобиль сегмента С-SUV.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сельчук Кура, исполнительный вице-президент по инжинирингу:

– Служба по инжинирингу в автомобильной компании подобна сердцу человека. Если оно не будет функционировать должным образом, весь организм выйдет из строя. Поэтому, если план Renaulution будет успешным в инжиниринге, он будет функционировать везде. Инжиниринг находится в авангарде, и он вместе с общей деятельностью отвечает за конкурентоспособность, затраты, время разработки и время выхода на рынок наших автомобилей и сервисов. В ограниченный период, несмотря на трудности, нам удалось вовремя запустить новые продукты. Мы продемонстрировали нашу устойчивость и мотивацию в эти трудные времена COVID-19 и кризиса цепочки поставок. Сейчас реализуются новые и более сложные проекты. Необходимо сохранить тот же уровень мотивации и профессионализма, чтобы добиться успеха!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”