0 комментариев

Дмитрий Петров, генеральный директор холдинга «Вертолеты России»: «Вертолетостроительная отрасль уже четыре года подряд демонстрирует положительную динамику»

Дмитрий Петров возглавил холдинг «Вертолеты России» осенью 2010 года, придя на этот пост с должности заместителя генерального директора материнской компании, ОПК «Оборонпром». В своем первом интервью корпоративному изданию он подвел итоги работы «Вертолетов России» в прошедшем году и рассказал о приоритетах развития холдинга в 2011 году.

Журнал «Вертолеты России», №1 2011г. http://rus-helicopters.ru

 

Дмитрий Петров возглавил холдинг «Вертолеты России» осенью 2010 года, придя на этот пост с должности заместителя генерального директора материнской компании, ОПК «Оборонпром». В своем первом интервью корпоративному изданию он подвел итоги работы «Вертолетов России» в прошедшем году и рассказал о приоритетах развития холдинга в 2011 году. 

- Дмитрий Евгеньевич, Вы возглавили компанию после того, как ОПК «Оборонпром» прекратила выполнять функции управляющей компании ОАО «Вертолеты России». В чем причина и смысл подобного изменения в системе корпоративного управления?

- ОПК «Оборопром» перестала быть управляющей компанией для ОАО «Вертолеты России», для того чтобы полностью передать Oбществу управление вертолетостроительными предприятиями, входящими в холдинг. Этот шаг, наряду с консолидацией активов предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России», стал логичным завершением процесса объединения предприятий российского вертолетостроения в единую холдинговую структуру. 

- Объединение активов вертолетостроительных предприятий холдинга завершилось приобретением контрольного пакета ОАО «Роствертол» в конце прошлого года. Какие преимущества дала эта консолидация вертолетной отрасли?

- Основная задача, которая стояла перед вертолетостроительной отраслью России после экономического спада 1990-х годов, — восстановление сил и конкурентоспособности на мировом вертолетном рынке, где мы являемся одним из лидеров и успешно развиваемся и соперничаем с такими производителями, как Eurocopter, Bell Helicopters, Sikorsky Aircraft. Только крупные корпорации имеют возможность сегодня эффективно инвестировать в НИОКР, модернизацию производства и вывод новых моделей на рынок. 

В этой ситуации одним из путей для российского вертолетостроения стало создание холдинговой структуры. С этой целью был создан холдинг «Вертолеты России», объединивший все вертолетостроительные предприятия страны и ставший сегодня одним из ведущих игроков на мировом рынке производителей вертолетной техники. 

- В чем будет заключаться следующий этап корпоративного развития холдинга? Будет ли проведена программа реорганизации производственных мощностей и оптимизация продуктового ряда?

- Холдинг «Вертолеты России» занимает активную позицию на глобальном рынке инноваций и ставит своей целью скорейшую модернизацию и повышение конкурентоспособности российской вертолетостроительной отрасли. Поэтому мы уже приняли и активно реализуем программу реорганизации производственных мощностей и внедрения перспективных промышленных технологий в процесс производства. Данная программа затрагивает все предприятия холдинга. 

В частности, предполагается провести техническое перевооружение литейных производств, реконструкцию и перевооружение композитных и механических производств, внедрить программу цифровых и информационных технологий, реализовать программы повышения энергоэффективности заводов. 

Сегодня наиболее заметны результаты модернизации производства и внедрения нового, современного оборудования на ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина», видны позитивные изменения на других предприятиях холдинга. 

В рамках решения задачи по развитию модельного ряда определены модели вертолетной техники на ближайшую перспективу. Это вертолеты Ка-226Т, «Ансат», Ми-34С1, Ка-32А11ВС, Ка-62, Ми-171М, Ми-38, Ми-26Т2, военные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». 

- Как Вы оцениваете результаты деятельности холдинга «Вертолеты России» в 2010 году? Удалось ли сохранить рост объема продаж?

- Прошедший год стал еще одним успешным годом для российского вертолетостроения. Холдинг «Вертолеты России» продолжил модернизацию производства, расширил глобальную сеть сервисных центров, успешно осуществлял свою маркетинговую деятельность. В планах — разработка новой техники и модернизация существующих моделей. 

Сейчас готовится к публикации годовой отчет холдинга с точными финансовыми и производственными показателями. По предварительным оценкам, российское вертолетостроение сохраняет динамику роста: в 2010 году предприятия выполнили плановые показатели. При этом мы продолжаем сбалансированные поставки на внутренний рынок и на экспорт. Подводя итоги года, я рад отметить, что холдинг сохранил позитивную динамику развития. 

- Какие направления деятельности и производственные программы будут, по Вашему мнению, приоритетными для «Вертолетов России» в этом году?

- Все, что холдинг делал в 2010 году, он планирует делать и дальше. В 2011 году планируется продолжить работу по обновлению промышленного оборудования и повышению показателей энергоэффективности предприятий. В рамках программы по созданию глобальной сервисной системы запланировано открытие новых сервисных центров в Азии и латинской Америке. 

Ну и самое главное, конечно, в 2011 году «Вертолеты России» собираются продолжить реализацию вертолетных программ, реализуемых холдингом совместно с эксплуатантами, представители которых уже работают в проектных группах вместе с нашими специалистами. В рамках задач по устранению проблем эксплуатации парка вертолетов компаний-операторов создан комитет по управлению жизненным циклом принадлежащих им вертолетов. Также мы ведем диалог с эксплуатантами по проблемам сервиса и ППО. 

Однако такое эффективное развитие было бы невозможно без внимания государства к отечественному вертолетостроению. Отчасти благодаря этому отрасль уже четыре года подряд демонстрирует положительную динамику, показывая высокую эффективность вертолетостроения как сферы производства. Для дальнейшего развития отрасли необходимо наращивание портфеля заказов, в том числе благодаря государственной поддержке новых проектов. В этом вопросе холдинг «Вертолеты России» находит понимание со стороны руководства страны и правительства.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Пишите нам в редакцию, об экскурсиях на какие предприятия вы хотели бы больше узнать - постараемся с... Шедевры промышленного туризма: музей шоколада в Кельне
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть на форуме портала в разделе "Бережливое производ... Колесо эффектов: два рацпредложения на 43 млн. рублей
Интересно как организован документооборот и архив на этом предприятии и есть ли в штате технологи. К... Цифровизация производства: посмотрите телевизор… в цехе
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”