Дмитрий Петров возглавил холдинг «Вертолеты России» осенью 2010 года, придя на этот пост с должности заместителя генерального директора материнской компании, ОПК «Оборонпром». В своем первом интервью корпоративному изданию он подвел итоги работы «Вертолетов России» в прошедшем году и рассказал о приоритетах развития холдинга в 2011 году.
Журнал «Вертолеты России», №1 2011г. http://rus-helicopters.ru
Дмитрий Петров возглавил холдинг «Вертолеты России» осенью 2010 года, придя на этот пост с должности заместителя генерального директора материнской компании, ОПК «Оборонпром». В своем первом интервью корпоративному изданию он подвел итоги работы «Вертолетов России» в прошедшем году и рассказал о приоритетах развития холдинга в 2011 году.
- Дмитрий Евгеньевич, Вы возглавили компанию после того, как ОПК «Оборонпром» прекратила выполнять функции управляющей компании ОАО «Вертолеты России». В чем причина и смысл подобного изменения в системе корпоративного управления?
- ОПК «Оборопром» перестала быть управляющей компанией для ОАО «Вертолеты России», для того чтобы полностью передать Oбществу управление вертолетостроительными предприятиями, входящими в холдинг. Этот шаг, наряду с консолидацией активов предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России», стал логичным завершением процесса объединения предприятий российского вертолетостроения в единую холдинговую структуру.
- Объединение активов вертолетостроительных предприятий холдинга завершилось приобретением контрольного пакета ОАО «Роствертол» в конце прошлого года. Какие преимущества дала эта консолидация вертолетной отрасли?
- Основная задача, которая стояла перед вертолетостроительной отраслью России после экономического спада 1990-х годов, — восстановление сил и конкурентоспособности на мировом вертолетном рынке, где мы являемся одним из лидеров и успешно развиваемся и соперничаем с такими производителями, как Eurocopter, Bell Helicopters, Sikorsky Aircraft. Только крупные корпорации имеют возможность сегодня эффективно инвестировать в НИОКР, модернизацию производства и вывод новых моделей на рынок.
В этой ситуации одним из путей для российского вертолетостроения стало создание холдинговой структуры. С этой целью был создан холдинг «Вертолеты России», объединивший все вертолетостроительные предприятия страны и ставший сегодня одним из ведущих игроков на мировом рынке производителей вертолетной техники.
- В чем будет заключаться следующий этап корпоративного развития холдинга? Будет ли проведена программа реорганизации производственных мощностей и оптимизация продуктового ряда?
- Холдинг «Вертолеты России» занимает активную позицию на глобальном рынке инноваций и ставит своей целью скорейшую модернизацию и повышение конкурентоспособности российской вертолетостроительной отрасли. Поэтому мы уже приняли и активно реализуем программу реорганизации производственных мощностей и внедрения перспективных промышленных технологий в процесс производства. Данная программа затрагивает все предприятия холдинга.
В частности, предполагается провести техническое перевооружение литейных производств, реконструкцию и перевооружение композитных и механических производств, внедрить программу цифровых и информационных технологий, реализовать программы повышения энергоэффективности заводов.
Сегодня наиболее заметны результаты модернизации производства и внедрения нового, современного оборудования на ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина», видны позитивные изменения на других предприятиях холдинга.
В рамках решения задачи по развитию модельного ряда определены модели вертолетной техники на ближайшую перспективу. Это вертолеты Ка-226Т, «Ансат», Ми-34С1, Ка-32А11ВС, Ка-62, Ми-171М, Ми-38, Ми-26Т2, военные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».
- Как Вы оцениваете результаты деятельности холдинга «Вертолеты России» в 2010 году? Удалось ли сохранить рост объема продаж?
- Прошедший год стал еще одним успешным годом для российского вертолетостроения. Холдинг «Вертолеты России» продолжил модернизацию производства, расширил глобальную сеть сервисных центров, успешно осуществлял свою маркетинговую деятельность. В планах — разработка новой техники и модернизация существующих моделей.
Сейчас готовится к публикации годовой отчет холдинга с точными финансовыми и производственными показателями. По предварительным оценкам, российское вертолетостроение сохраняет динамику роста: в 2010 году предприятия выполнили плановые показатели. При этом мы продолжаем сбалансированные поставки на внутренний рынок и на экспорт. Подводя итоги года, я рад отметить, что холдинг сохранил позитивную динамику развития.
- Какие направления деятельности и производственные программы будут, по Вашему мнению, приоритетными для «Вертолетов России» в этом году?
- Все, что холдинг делал в 2010 году, он планирует делать и дальше. В 2011 году планируется продолжить работу по обновлению промышленного оборудования и повышению показателей энергоэффективности предприятий. В рамках программы по созданию глобальной сервисной системы запланировано открытие новых сервисных центров в Азии и латинской Америке.
Ну и самое главное, конечно, в 2011 году «Вертолеты России» собираются продолжить реализацию вертолетных программ, реализуемых холдингом совместно с эксплуатантами, представители которых уже работают в проектных группах вместе с нашими специалистами. В рамках задач по устранению проблем эксплуатации парка вертолетов компаний-операторов создан комитет по управлению жизненным циклом принадлежащих им вертолетов. Также мы ведем диалог с эксплуатантами по проблемам сервиса и ППО.
Однако такое эффективное развитие было бы невозможно без внимания государства к отечественному вертолетостроению. Отчасти благодаря этому отрасль уже четыре года подряд демонстрирует положительную динамику, показывая высокую эффективность вертолетостроения как сферы производства. Для дальнейшего развития отрасли необходимо наращивание портфеля заказов, в том числе благодаря государственной поддержке новых проектов. В этом вопросе холдинг «Вертолеты России» находит понимание со стороны руководства страны и правительства.