0 комментариев

Дидье Казимиро: В ТНК-ВР я вижу возможности собственного развития, развития других людей и компании в целом

Дидье Казимиро - президент и главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс».

«Твоя компания», журнал ТНК-ВР, июль 2011г. http://www.tnk-bp.ru 

 

Дидье Казимиро - президент и главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс». 

- В этом году украинскому бизнесу ТнК-ВР исполняется 11 лет. Какие основные достижения за этот период можно было бы отметить?

- За 11 лет мы инвестировали в развитие своего бизнеса в Украине более $1 млрд., из них более $600 млн – в нефтепереработку. Компания вывела Лисичанский НПЗ из кризиса, превратив его в лидера отрасли. Все это время завод стабильно работает, несмотря на сложную ситуацию в украинской нефтепереработке. ТНК-BP в Украине также постоянно повышает качество выпускаемой продукции. В 2007 году «ЛИНИК» первым из украинских НПЗ начал выпуск дизтоплива Евро-4, а в 2011 году освоил производство бензинов этого класса. 

Одним из наших приоритетов является развитие розничной сети. В 2008 году мы вывели на рынок бренд BP, тогда же приобрели сеть «Золотой Гепард», а в 2010 году – активы украинской группы «Вик Ойл». Сегодня розничная сеть Компании состоит из 150 собственных и 220 джобберских автозаправочных станций. Наша сеть АЗК – одна из крупнейших в Украине. В июне 2011 года компания вывела на рынок премиальное топливо ТНК Pulsar, а также усовершенствовала систему контроля качества топлива. 

- Каковы, на ваш взгляд, основные факторы успеха ТНК-ВР на украинском рынке?

- В течение всех 11 лет присутствия на рынке Украины Компания развивалась поступательно, причем зачастую в неблагоприятных рыночных условиях. Основополагающими факторами нашего успеха стали упорство, целеустремленность и, при этом, гибкость в выстраивании взаимодействия с государственными органами и другими компаниями, способность работать в разных внешних условиях. Все это было бы невозможным без сформированной нами опытнейшей команды, которая даже в плохих рыночных условиях способна осуществлять успешную инвестиционную и операционную деятельность. 

- В чем сложность и специфика украинского топливно-энергетического рынка и его регулирования? Насколько сильна конкуренция на этом рынке?

- С 2005 года в Украине отменены пошлины на импорт нефтепродуктов. Это имело двойственный эффект – отрицательный для нефтеперерабатывающей промышленности и положительный для розничной торговли. Отмена пошлин привела к значительному увеличению импорта топлива и к соответственному снижению объемов переработки нефти на НПЗ в Украине. Такая ситуация сложилась из-за того, что в странах Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстане – государство поддерживает нефтеперерабатывающую отрасль путем установления высоких пошлин на экспорт нефти и низких – на экспорт нефтепродуктов. В Украине подобной практики сегодня нет. Таким образом, переработка на украинских НПЗ стала малорентабельной. Являясь крупным игроком на украинском рынке нефтепродуктов, наша Компания предложила правительству Украины несколько вариантов решения проблемы, которые сейчас активно обсуждаются. 

С точки зрения розничного бизнеса, отмена импортных пошлин позволила сформировать большие свободные объемы нефтепродуктов, а это, в свою очередь, стимулировало развитие конкуренции на рынке сбыта. 

- Какие цели поставлены перед «ТНК-ВР Коммерс» на ближайшие годы, каких рубежей предполагается достичь?

- В финансовом плане главной целью является обеспечение положительного чистого денежного потока, то есть любая инвестиционная программа в Компании должна иметь финансовую базу за счет ранее полученных доходов. 

С организационной точки зрения мы стремимся стать вертикально-интегрированной нефтяной компанией. Это означает очень тесное взаимодействие подразделений по разведке и добыче углеводородов, переработке нефти и другого сырья, логистике и розничным продажам. 

Наши планы по разведке и добыче носят долгосрочный характер и сфокусированы на проектах по добыче углеводородов на шельфе Черного моря и нетрадиционного газа в Луганской и Донецкой областях. 

В нефтепереработке первоочередным и наиболее важным является соблюдение высоких стандартов в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Наша задача заключается в улучшении условий труда на заводе: люди должны работать с энтузиазмом и гордиться Компанией. 

Кроме того, мы работаем над улучшением операционной деятельности, оптимизацией сырьевой корзины, а также над управлением глубиной переработки и затратами. В дальнейшем предполагается осуществить глубокую модернизацию Лисичанского НПЗ, чтобы соответствовать повышающимся требованиям к качеству нефтепродуктов и увеличить долю высокомаржинальных нефтепродуктов. 

В продажах и логистике главной задачей является максимизация стоимости продуктов переработки Лисичанского НПЗ. В Украине мы разрабатываем более точный процесс планирования производства, пересматриваем стратегию по логистике, увеличиваем как опции по закупке сырья для НПЗ, так и каналы реализации продукции завода, а также создаем отдел для оптимизации закупок между собственными нефтепродуктами и продукцией третьих сторон. 

Что касается ритейла, то основной целью Компании является приведение сети автозаправочных комплексов в соответствие общекорпоративным требованиям. Это подразумевает соблюдение ценностных характеристик бренда, к ключевым из которых относятся высокое качество и широкий спектр топлива и услуг. Главной нашей целью является создание не самой большой по численности, но самой эффективной сети заправочных комплексов.

Среди приоритетов в маркетинге большое место занимает дальнейшее расширение B2B-бизнеса, то есть увеличение продаж авиационного топлива, битумов, сжиженного газа и полипропилена.

- Вам довелось поработать в Бельгии, США, Нидерландах, Германии, с 2005 года в России, а с 2010 года в Украине. Исходя из вашего опыта, каковы особенности ведения бизнеса, менталитета сотрудников и корпоративного управления на постсоветском пространстве по сравнению с западом?

- Первое, что я отметил по приезде в Россию, – более директивный стиль управления по сравнению с Западом. Такой стиль оправдан в случае необходимости принятия быстрых решений или невысокой квалификации персонала. Но при директивном методе весь потенциал личностных компетенций в организации остается нераскрытым. И, естественно, этот стиль может быть оправдан только при условии очень высокой квалификации того, кто его применяет.

На Западе стиль управления стал более доверительным и ориентирован на делегирование полномочий. Преимущества этого метода в том, что он позволяет собрать больше мнений и, соответственно, расширить возможности принятия взвешенных решений. В свою очередь, недостатком западного стиля управления является медленное принятие решений. Кроме того, нередко в процессе консультаций теряется понимание того, кто на самом деле принимает то или иное решение.

Еще одна особенность российского стиля ведения бизнеса – совсем другой подход к оценке рисков. На Западе много времени уделяется предварительным расчетам рисков, их нивелированию, а здесь решения принимаются быстрее, с полным осознанием имеющегося риска, который контролируется по мере продвижения вперед, а не рассчитывается заранее. Я считаю, что в ТНК-ВР образовался хороший баланс западных и восточных управленческих практик, что является одной из сильных сторон Компании.

- Чем работа в Украине вам интересна, в чем заключаются основные сложности?

- По моему мнению, Украина – очень интересное место для ведения бизнеса. Страна находится на переходном этапе в экономической, политической и социальной сферах, со всеми соответствующими сложностями на пути к верховенству права.

Здесь требуется большая гибкость в принятии решений. В рамках нашей Компании мы смогли сформировать устойчивую цепочку от производства до продажи конечному потребителю, и, улучшая отдельные звенья, мы повышаем эффективность деятельности предприятия в целом.

Являясь мощным игроком в Украине, мы можем влиять как на партнеров, так и на конкурентов и подвигать их к более высоким стандартам. Иметь возможность изменить что-то в обществе к лучшему – это большая честь и большая ответственность одновременно.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”