«Старт» 0 комментариев

Простые решения для уникального самолета: как сократить сроки ремонта

О стандартизации процесса доработок сверхтяжелых транспортников при их сервисном обслуживании.

Первым детищем Ульяновского авиационно-промышленного комплекса стал сверхтяжелый Ан-124 «Руслан». На предприятии велось серийное производство самолета. Ульяновские авиастроители создали более трех десятков лайнеров, большинство из которых эксплуатируются. Сегодня на Авиастаре ведется техническое и сервисное обслуживание этих воздушных судов. О стандартизации процесса доработок сверхтяжелых транспортников при их сервисном обслуживании нам рассказал заместитель технического директора по Ан-124 и эксплуатации ВС Анар Кулиев.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Анар Исмаилович, какова цель проекта «Стандартизация процесса доработки ВС Ан-124»? 

– Сокращение сроков ремонта. Ранее мы теряли время на этапе дефектации агрегатов систем штурвального управления (СШУ) и управления механизации крыла (СУМК), шарико-винтовых механизмов (ШВМ) самолета. Это одна из ключевых процедур. Проводится она для определения годности агрегатов, установления их технического состояния и соответствия требованиям конструкторской документации. По выявленным недостаткам оформлялись организационно-технические решения. Затем запускались закупка покупных комплектующих изделий (ПКИ) либо изготовление авиационно-технического имущества (АТИ). Процесс дефектации не изменился, однако принципиально поменялся подход при обработке его результата.

– Каким образом теперь это происходит?

– Мы проанализировали работы по нескольким воздушным судам, которые «заходили» на продление ресурса. Определили, что недостатки выявляются по одним и тем же позициям. На основании типовых несоответствий сформировали и утвердили перечни ПКИ и АТИ, необходимых для полной дефектации и восстановления исправности систем СШУ, СУМК, ШВМ. Также мы учитывали применяемость на одном самолете, интересы цехов ПОС и вспомогательного производства. Это и есть стандартизация процесса доработки воздушного судна. Далее будем проводить отработку созданных перечней.

– Какой результат планируете получить в ходе этого?

– Вывод. Либо нам достаточен сформированный перечень ПКИ и АТИ, либо его нужно уточнять. В проекте мы предусмотрели, что, если производству необходимо включать те или иные АТИ или ПКИ, директор по агрегатно-сборочному производству и окончательной сборке Александр Франчук заявляет эти позиции. Перечни мы прорабатываем совместно со специалистами управления главного конструктора. Предполагаем, что процесс уточнения будет постоянным. Перечни максимально выверены, но нет предела совершенству.

– Каким образом сформированные и выверенные перечни ПКИ и АТИ позволяют достичь основной цели проекта?

– Применение перечней ПКИ и АТИ в работе управления материально-технического снабжения ускорит процесс сервисного обслуживания самолета. Предварительно мы просчитали, что в ходе реализации проекта время на ремонт сократится не менее чем 2 месяца. Если проводить закупки материалов для изготовления АТИ и ПКИ в соответствие  с перечнями, то к моменту окончания дефектации и начала работ по восстановлению исправности агрегатов воздушного судна нужные позиции уже будут в наличии. Мы исключаем потерю времени. 

– В чем уникальность разработки?

– Ранее никто этим не занимался. Но, по сути, делая всем понятные шаги при реализации проекта, можно сократить сроки доработки огромного сложного самолета. Все уникальное лежит на поверхности.

– Кто работает над проектом?

– В команду, которая разработала и внедряет проект, входят представители различных подразделений Авиастара. Специалисты отдела эксплуатации, надежности и продления ресурса, управлений главного конструктора, материально-технического снабжения, внешней кооперации,  работники цехов. А также все те сотрудники авиазавода, которые в цепочке действий занимаются дефектацией агрегатов. Общее кураторство при реализации проекта осуществляется мною. Впереди у нас отработка!

Беседовала Ольга Армиевская. Фото предоставлено пресс-службой филиала ПАО «Ил-Авиастар»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”