«Силовые машины» 0 комментариев

Надежностью надо управлять: ТОиР на ЛМЗ

Философия этого подхода в том, что на станках критичной группы не допустить отказ или остановку дешевле, чем ликвидировать последствия.

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Силовые машины» за предоставление данного материала.  

Каждая единица оборудования в подразделениях ЛМЗ на особом контроле. При проведении технического обслуживания и ремонтов на заводе стали использовать подход, ориентированный на надежность. Цель – повысить доступность оборудования для обеспечения плана выпуска продукции.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Философия этого подхода в том, что на станках критичной группы не допустить отказ или остановку дешевле, чем ликвидировать последствия. Ведь отказ оборудования – это не только затраты на восстановление работоспособности, но и риск понести дополнительные потерь, сорвать графики, получить брак. Надежность в общем смысле – это безотказная работа объекта в течение заданного промежутка времени. Поэтому с повышением надежности снижается вероятность отказа на этом оборудовании.

Надежность – не какой-то отдельный проект, а неотъемлемая часть технического обслуживания и всего жизненного цикла оборудования, говорит руководитель проектного офиса дирекции по эксплуатации и техническому развитию Анатолий Ушаков:

– В основе нашего подхода – система, которая с одной стороны оценивает фактическое состояние оборудования, анализирует предыдущие простои, актуализирует график необходимых ремонтов. А с другой – позволяет корректно запланировать проведение этих ремонтов, в том числе с точки зрения заявок, ведомости дефектов, формирования бюджета и всего остального документального оформления. За первую часть отвечают специалисты по надежности, за вторую – специалисты по планированию.

С введением нового подхода появилось четкое разделение функционала:

  • специалист по надежности анализирует отказы работы оборудования, выстраивая стратегию технического обслуживания оборудования,
  • специалист по планированию занимается реализацией этой стратегии, учитывая имеющиеся ресурсы,
  • механик отвечает за безопасную организацию и качественное выполнение работ.

В результате всех объединяет одна цель – стабильная работа оборудования при обоснованных расходах на обслуживание. Проект направлен в том числе на то, чтобы знания и статистика по техобслуживанию оставались в ИТ-системе.

– В рамках команды сотрудники совместно решают задачи, советуются. Все заинтересованы в том, чтобы оборудование было исправным, а значит, и продукция качественной, – отмечает главный инженер по эксплуатации и ремонту турбинного производства ДЭР ЛМЗ Алексей Егоров.

Первая рабочая группа по надежности появилась в Турбинном производстве. Она регулярно выходит в цеха и вместе со станочниками непосредственно на месте разбирается в причинах неисправностей и остановок – такой подход позволяет не только быстрее установить их, но и определить, как исправить ситуацию и не допустить ее в дальнейшем.

Мы попросили участников «пилота» рассказать, как это работает.

Специалист по надежности Андрей Гурьянов в «Силовых» – чуть больше месяца, но имеет более 25 лет стажа в ремонтных службах на крупных производствах, и по личному опыту знает, что взаимодействие разных специалистов дает хороший эффект:

– Это позволяет точнее определять причины выхода из строя оборудования и планировать ремонты. Чтобы сделать выводы, выходим на место, смотрим документацию, анализируем статистику, причины отказа станка, опрашиваем тех, кто на нем работает, а в итоге – лучше понимаем, что требует замены или ремонта. К тому же это укрепляет взаимопонимание внутри коллектива – многие вопросы решаются быстрее.

Специалист по планированию Сергей Циповяз доволен тем, что понимание сроков выхода из строя оборудования по конкретным причинам позволяет грамотно спланировать закупку запчастей или ремонт:

– Мы можем заранее подготовить весь перечень ТМЦ, материалы, определить объемы, согласовать с механиками цеха. Выдаем план-задание, заказываем необходимые запчасти. Комплексно разбираясь в работе оборудования с коллегами из самих подразделений, определяем приоритеты и корректируем планы. Особую сложность при планировании представляют запчасти на импортное оборудование и их доставка, поэтому проводится большая работа по подбору аналогов, соответствующих требуемым характеристикам.

Пилотная команда начала работу в Турбинном производстве с цехов паровых и гидротурбин, впереди – цех роторов. Следом такие рабочие группы появятся на «Турбоатомгазе» и ПТЛ. А в дальнейшем предполагается создать отдел планирования надежности, который в рамках реализации единой системы управления активами охватит уже все площадки завода.

Текст: Андрей Замула. Фото предоставлено редакцией газеты «Силовые машины»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”