Философия этого подхода в том, что на станках критичной группы не допустить отказ или остановку дешевле, чем ликвидировать последствия.
Благодарим редакцию корпоративной газеты «Силовые машины» за предоставление данного материала.
Каждая единица оборудования в подразделениях ЛМЗ на особом контроле. При проведении технического обслуживания и ремонтов на заводе стали использовать подход, ориентированный на надежность. Цель – повысить доступность оборудования для обеспечения плана выпуска продукции.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Философия этого подхода в том, что на станках критичной группы не допустить отказ или остановку дешевле, чем ликвидировать последствия. Ведь отказ оборудования – это не только затраты на восстановление работоспособности, но и риск понести дополнительные потерь, сорвать графики, получить брак. Надежность в общем смысле – это безотказная работа объекта в течение заданного промежутка времени. Поэтому с повышением надежности снижается вероятность отказа на этом оборудовании.
Надежность – не какой-то отдельный проект, а неотъемлемая часть технического обслуживания и всего жизненного цикла оборудования, говорит руководитель проектного офиса дирекции по эксплуатации и техническому развитию Анатолий Ушаков:
– В основе нашего подхода – система, которая с одной стороны оценивает фактическое состояние оборудования, анализирует предыдущие простои, актуализирует график необходимых ремонтов. А с другой – позволяет корректно запланировать проведение этих ремонтов, в том числе с точки зрения заявок, ведомости дефектов, формирования бюджета и всего остального документального оформления. За первую часть отвечают специалисты по надежности, за вторую – специалисты по планированию.
С введением нового подхода появилось четкое разделение функционала:
В результате всех объединяет одна цель – стабильная работа оборудования при обоснованных расходах на обслуживание. Проект направлен в том числе на то, чтобы знания и статистика по техобслуживанию оставались в ИТ-системе.
– В рамках команды сотрудники совместно решают задачи, советуются. Все заинтересованы в том, чтобы оборудование было исправным, а значит, и продукция качественной, – отмечает главный инженер по эксплуатации и ремонту турбинного производства ДЭР ЛМЗ Алексей Егоров.
Первая рабочая группа по надежности появилась в Турбинном производстве. Она регулярно выходит в цеха и вместе со станочниками непосредственно на месте разбирается в причинах неисправностей и остановок – такой подход позволяет не только быстрее установить их, но и определить, как исправить ситуацию и не допустить ее в дальнейшем.
Мы попросили участников «пилота» рассказать, как это работает.
Специалист по надежности Андрей Гурьянов в «Силовых» – чуть больше месяца, но имеет более 25 лет стажа в ремонтных службах на крупных производствах, и по личному опыту знает, что взаимодействие разных специалистов дает хороший эффект:
– Это позволяет точнее определять причины выхода из строя оборудования и планировать ремонты. Чтобы сделать выводы, выходим на место, смотрим документацию, анализируем статистику, причины отказа станка, опрашиваем тех, кто на нем работает, а в итоге – лучше понимаем, что требует замены или ремонта. К тому же это укрепляет взаимопонимание внутри коллектива – многие вопросы решаются быстрее.
Специалист по планированию Сергей Циповяз доволен тем, что понимание сроков выхода из строя оборудования по конкретным причинам позволяет грамотно спланировать закупку запчастей или ремонт:
– Мы можем заранее подготовить весь перечень ТМЦ, материалы, определить объемы, согласовать с механиками цеха. Выдаем план-задание, заказываем необходимые запчасти. Комплексно разбираясь в работе оборудования с коллегами из самих подразделений, определяем приоритеты и корректируем планы. Особую сложность при планировании представляют запчасти на импортное оборудование и их доставка, поэтому проводится большая работа по подбору аналогов, соответствующих требуемым характеристикам.
Пилотная команда начала работу в Турбинном производстве с цехов паровых и гидротурбин, впереди – цех роторов. Следом такие рабочие группы появятся на «Турбоатомгазе» и ПТЛ. А в дальнейшем предполагается создать отдел планирования надежности, который в рамках реализации единой системы управления активами охватит уже все площадки завода.
Текст: Андрей Замула. Фото предоставлено редакцией газеты «Силовые машины»