Расскажем, как решаются задачи технического обслуживания и ремонта на заводах ТМК.
На базе ремонтных подразделений ТМК ТР в Волжском начал работу новый филиал ТМК ТехСервис — единого оператора технического обслуживания и ремонта. Филиал будет поддерживать работу цехов Волжского трубного завода (ВТЗ) и других производственных площадок. Гендиректор ТМК ТехСервис Михаил Титов рассказал в интервью корпоративной газете proТМК о задачах нового направления и выгоде для клиентов.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Михаил Александрович, какие задачи стоят перед новым подразделением?
– В первую очередь – закрыть потребности ВТЗ в подрядчиках по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также обеспечить участие в монтаже оборудования на предприятии-партнере, заводе нержавеющего проката Русской нержавеющей компании, а значит, освоение таких установок и плавный переход к их обслуживанию. Также планируется создание участка крупноузлового ремонта для наших южных предприятий, в частности Таганрогского металлургического завода. Можно решать эти вопросы посредством организации командировок наших сотрудников непосредственно на эти предприятия либо ремонтировать удаленно узлами и уже на месте устанавливать восстановленный блок оборудования.
– Расскажите об основных направлениях деятельности ТМК ТехСервис.
– Классический ремонт обеспечивают ремонтно-механические цеха. Есть направление ремонта станочного оборудования. Активно занимаемся машиностроительным направлением: осваиваем технологический инструмент и оснастку, построили участок ЧПУ с трех- и пяти-координатными токарными станками. Приступили к выпуску технически сложных в изготовлении запасных частей. Буквально в прошлом месяце освоили один вид продукции, который ранее покупался исключительно на стороне. Будем проводить испытания.
Занимаемся изготовлением запчастей также на фасоннолитейном производстве (профильные цеха есть на Первоуральском новотрубном и Северском трубном заводах) –это очень востребованное направление, по которому ожидаются рекордные объемы выпуска продукции. Кроме того, наши сотрудники осуществляют и курируют монтаж нового и модернизацию действующего оборудования на заводах компании, выезжая непосредственно на площадки.
Компания ТМК ТехСервис создана в 2022 году. В подразделениях компании работают свыше трех тысяч человек. ТМК ТехСервис уже зарекомендовала себя на Урале. В Свердловской области она обслуживает Северский и Синарский трубные заводы, оказывает услуги по проведению капитальных ремонтов на Первоуральском новотрубном заводе, в Челябинской области обеспечивает техобслуживание и ремонт на Челябинском трубопрокатном заводе и производственной площадке ТМК ТР. Появление филиала ТМК ТехСервис в южной части России позволит обеспечить инновационным подходом, оперативным и квалифицированным сервисом расположенные в географической близости заводы ТМК.
– Как Вы оцениваете экономический эффект от взаимодействия заводов с ТМК ТехСервис?
– Он значительный. Во-первых, сотрудничество с ТМК ТехСервис позволяет заводам не держать в штате узкопрофильных специалистов, а обращаться за квалифицированной помощью при необходимости к единому оператору. Во-вторых, дает возможность значительно сократить расходы на привлечение подрядных организаций. И речь не только о финансовой выгоде, но и об экономии времени (не нужно проводить тендеры, можно решать задачи в рабочем порядке точечно и комплексно), экономической стабильности и безопасности. Специализированные кадры всегда на вес золота, и когда ранее была необходимость в их привлечении со стороны, могли возникать неприятные моменты в виде завышения цен, несоблюдения договорных сроков, что грозило простоями и убытками. ТМК ТехСервис старается оперативно помогать нашим заводам, мы заинтересованы выполнить работы быстро, качественно и с запасом прочности.
– Значительная часть сотрудников нового подразделения перевелись из ремонтных подразделений ТМК ТР. В каких сферах они смогут реализовать свой профессиональный потенциал? Потребуется ли повышение квалификации, обучение?
– Обучение и повышение квалификации – неотъемлемая часть профессиональной деятельности сотрудников нашей компании, поскольку оборудование регулярно обновляется, внедряются новые технологии. Перевод в ТМК ТехСервис не вызывает никаких сложностей: во всех подразделениях ТМК существует единая система оплаты труда, общие подходы к социальной политике. Что касается преимуществ – это возможность для технических специалистов перенимать передовой опыт коллег из других регионов, коллегиально решать любые вопросы, советуясь с профессионалами. Есть возможность учиться и делиться своим опытом. Мы всегда поддерживаем своих сотрудников в их начинаниях, поэтому карьеру можно строить, что называется, и в горизонтальном направлении, выбирая те подразделения, где им нравится работать, расширять сферу своих компетенций, и по вертикали – те, кто готов брать на себя ответственность, принимать решения, могут проявить себя в управленческой сфере. Все дороги открыты.
– Как Вы оцениваете перспективы сферы сервиса?
– В ближайшие 5-10 лет объемы технологического сервиса на производственных предприятиях должны вырасти кратно. Это предусмотрено в стратегии развития ТМК ТехСервис до 2030 года. Логично, что ремонтно-сервисным структурам предстоит осваивать выпуск новых видов продукции, новых компетенций. Мы к этому готовы. Будем идти в ногу со временем, открывать новые филиалы, которые позволят обеспечить заводам высокий уровень сервиса.
МНЕНИЯ
Иван Воробьев, электромеханик по средствам автоматики технологического оборудования ТМК ТехСервис:
– ТМК приняла верное решение объединить службы в единый кластер ТМК ТехСервис. Это позволит персоналу получать всесторонний опыт, изучая технологии различных участков производства и применяя оптимальные решения при ремонте оборудования. Теперь предприятия компании смогут оперативно реагировать на дефицит кадров, привлекая дополнительные силы в период капитального ремонта или устранения нештатных ситуаций.
Роман Вастюк, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ТМК ТехСервис:
– Лично мне переход в ТМК ТехСервис принесет очевидные преимущества: постоянную занятость, стабильность зарплаты и уверенность в будущем. Появится возможность изучить новые виды оборудования, принять участие в интересных проектах и путешествовать по стране благодаря командировкам. Для меня важно продолжать карьеру именно в ТМК, ведь компания известна своей надежностью и перспективами профессионального развития. Здесь тружусь много лет, привык к коллегам и руководству, и это помогает эффективно справляться с любыми задачами.
Эдуард Кирьянов, специалист II категории ТМК ТехСервис:
– Главное преимущество для меня в трудоустройстве в ТМК ТехСервис – то, что я остался работать в любимом коллективе, занимаюсь привычным делом, которое приносит удовольствие и стабильную зарплату. Уверен, что мои профессиональные знания будут развиваться дальше, и надеюсь на дальнейшее повышение квалификации. Несмотря на изменения структуры, моя должность остается прежней, а коллеги и начальство все те же, с которыми успешно сотрудничаем многие годы. Работаю в ТМК ТехСервис потому, что верю в потенциал компании и хочу расти вместе с ней.
Текст и фото: Трубник Online