"Энергия графита" 0 комментариев

Пи-пи (Рр) или качество в цифрах

О новой концепции по управлению качеством для предприятия рассказывает Николай Наумов, Управляющий директор ЭПМ-НЭЗ.

Благодарим Пресс-центр Группы  "ЭНЕРГОПРОМ " за предоставление данного материала. 

Автор: Николай Наумов, Управляющий директор ЭПМ-НЭЗ 

«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить,

… но всего, что измеримо, можно достичь»

Билл  Хьюлетт 

2009 год для ЭНЕРГОПРОМа – это потеря крупной металлургической группы Celsa, как потребителя графитированных электродов, 2015 год - это может быть потеря компании Globe, самого крупного потребителя угольных электродов. КТО СЛЕДУЮЩИЙ ДЛЯ НАС?

Только спустя несколько лет мы начинаем попытки по возврату потерянных потребителей. И всегда это сопряжения с сомнениями наших бывших партнеров в том, что мы можем произвести качественную и стабильную продукцию.

Но  обеспечить требуемое качество - в наших силах.  Конечно, многое зависит от качества сырья и модернизации оборудования, но важнее усилия каждого работника любого подразделения компании.

В современном мире продукция, поставляемая потребителю должна обладать стабильными характеристиками, а это невозможно без поддержания стабильного технологического процесса. Как раз, здесь я хочу пояснить, что Рр – один из индексов, показывающий стабильность технологического процесса. Существует еще несколько индексов, которые позволяют провести оценку стабильности подукции, процессов и сырья. И эта оценка позволяет  перейти от субъективных критериев: «хорошее» или «плохое» качество, к конкретным объективным показателям,  цифрам и значениям, которые позволят ставить измеримые цели.

С ноября 2014 года в ЭНЕРГОПРОМе начата реализация большой программы по оценке критичных параметров производства. Есть уже первые результаты, которые показывают, что процессами мы управляем не достаточно эффективно, и данные по основным технологическим параметрам нестабильны. Некоторые критичные параметры технологического процесса мы только планируем измерять.

Мы разработали общую концепцию по управлению качеством для предприятия на основе поддержания стабильности технологических параметров и периодической оценки данных для отображения актуального состояния производства.

На данном этапе уже определены критичные для качества продукции параметры производства, по которым необходимо собирать информацию, разработаны мероприятия по каждому переделу по измерительным системам для неизмеримых, но критичных параметров. Для каждого отклонения от стабильных значений по технологическим параметрам начата реализация мероприятий по совершенствованию процессов и устранению причин отклонений. Начата работа по фиксации параметров в виде контрольных карт на мониторах вместо обычных дискретных значений, что позволит операторам отслеживать изменение значений во времени, об этом упоминалось в предыдущем номере газеты.

Наша общая задача получать готовую продукцию со стабильными, качественными характеристиками с минимальным разбросом значений.         

По сырьевым материалам было принято решение обрабатывать данные и на ежемесячной основе отправлять отчет по показателям входного контроля каждому поставщику с вопросами и комментариями, что позволит в совместной работе определить точки улучшения качества и стабильности поставляемого сырья.

Отдельные виды сырья по стабильности характеристик все еще оставляют желать лучшего. Но на сегодняшний день нам нужно сосредоточиться на внутренних процессах, научиться управлять ими, поддерживая стабильные показатели, не допуская отклонений от заданных значений. Например, по СПЦ первоочередная задача: сделать управляемым и стабильным «тонкий помол», эта задача стоит не только перед технологическим персоналом, но и перед всеми службами, задействованными в автоматизации и своевременном техническом обслуживании шаровых мельниц. По каждому переделу производства нужно сосредоточиться на критичных параметрах, приложить максимум усилий, чтобы не допускать отклонений. 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”