Альманах «Управление производством» 0 комментариев

Как на буровой сделать из работников команду

Практический опыт: как «Нефтьсервисхолдинг» решает такие задачи.

Чувствовать себя одной командой помогает использование корпоративных цветов

Для буровой компании кадровый вопрос – самый острый. Тяжелая работа в непростом климате, дефицит высококвалифицированного персонала, комплектование бригад для длительных работ на объектах. Важно, чтобы сотрудник имел не только материальную заинтересованность, но и желание работать, быть ответственным за себя и коллег, ощущал свою сопричастность с компанией и хотел бы развиваться вместе с ней. На любой буровой вопрос сплоченности команды – не красивый лозунг, а необходимость, потому что от слаженности действий зависит безопасность жизней, общий успех и репутация. Как вовлечь сотрудников в развитие производственной или бизнес-системы? Как сформировать лояльное отношение коллектива к целям компании и желание участвовать в ее развитии? 

Справка о компании:

ООО «Нефтьсервисхолдинг» предоставляет широкий спектр услуг и технологических решений в области сопровождения разработки нефтяных и газовых месторождений: от проведения геофизических исследований до интеллектуального бурения скважин, создания цифровых двойников (моделей), позволяющих оптимизировать добычу, и внедрения автоматизированных программ поддержки, включающих в себя сервисное обслуживание наземного и подземного нефтепромыслового оборудования, текущего и капитального ремонта скважин, а также химизации процессов добычи и транспортировки нефти.
Компания входит в ТОП-10 крупнейших нефтесервисных предприятий РФ. В составе холдинга – 9 предприятий, объединенных по принципу технологической специализации, более 6 тыс. сотрудников. География бизнеса охватывает 8 регионов РФ. Штаб-квартира холдинга находится в г. Перми. 

– Мы понимаем, что индикаторами вовлеченности персонала могут служить позитивные отзывы о компании, приверженность профессии и стаж работы в ней, а также дополнительные усилия, прилагаемые сотрудником для успеха бизнеса. Чтобы оценить уровень лояльности персонала, мы провели исследование с помощью консалтинговой компании, а затем, проанализировав результаты, разработали целый ряд нематериальных стимулирующих инструментов, – рассказал исполнительный директор ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ» Вадим Бычков. – Особенностью нашей компании является ее разделение на территориально обособленные подразделения (ТОПы), работающие в разных субъектах РФ. Удаленность друг от друга вносит свои коррективы во взаимодействие, и особую важность обретает работа над сплоченностью команд, чувством сопричастности общей цели. 

Опытом работы с персоналом на примере Территориально Обособленного Предприятия «Западная Сибирь» делится директор Кирилл Рылов.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Одна из успешно используемых практик – практика корпоративных соревнований и конкурсов. Понимая, что буровая – это прежде всего, территория мужчин, которым свойственно соревноваться и лидировать, мы проводим не только конкурсы на звание самой быстрой, лучшей, профессиональной бригады, но еще и соревнования на знание принципов охраны труда и техники безопасности, оказания первой медицинской помощи, а во внерабочее время – спортивные мероприятия, которые сплачивают персонал между собой и формируют чувство команды.

– Кирилл Валерьевич, известно, что конкурсы на объектах проводит и заказчик работ, компания «Газпром нефть». Что они дают коллективу? 

– Совершенно верно. Несколько лет назад АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» выступил инициатором проведения конкурса-состязания команд эксплуатационного бурения и реконструкции скважины. Нам идея очень понравилась! Во-первых, это оценка признание твой работы со стороны Заказчика. Во-вторых, это дополнительно стимулирует к профессиональному развитию и безаварийной работе. Раз в полгода заказчик работ на месторождении оценивает организации, оказывающие комплекс услуг в процессе бурения, по принципу состязательной системы. Это значит, что у любой бригады – буровой или сервисной – есть возможность получить дополнительное вознаграждение за свою качественно проделанную работу. По итогам работы в отчетном периоде (а это отсутствие замечаний, соблюдение сроков строительства скважин, работа без травм, дисциплина, рекордные результаты и т.д.) определяются «Лучший супервайзер при реализации проекта», «Лучший буровой подрядчик», «Лучший сервисный подрядчик». Подведение промежуточных итогов производится ежемесячно, награждение денежной премией, дипломом, переходящим кубком и знаменем – раз в полугодие. 

Победить в таком конкурсе непросто, потому что победа складывается не по итогам однократного выступления, а из суммы баллов, заработанных в течение конкурсного времени, а значит, высокого результата в работе необходимо добиваться каждый день. Мы рады, что именно наши бригады не раз становились победителями конкурса. 

Хэштег #ЯЦенюСВОЮжизнь, размещенный на касках сотрудников, напоминает им о необходимости соблюдения техники безопасности

– Какие еще инициативы Вы реализуете для сплочения буровых бригад? 

– У нас есть одна инициатива, которую мы позаимствовали из мира спорта. Каждая из буровых бригад имеет свое название и логотип. Принадлежность к определенной группе эмоционально сравнима с причастностью к спортивной команде, ключевая цель которой – достижение высоких личных и командных результатов. Плюс к этому мы используем фирменный цвет компании при оформлении производственных объектов, сувениров и канцтоваров. Это позволяет почувствовать себя частью компании. 

– Как в компании организована система обучения, наставничества, повышения квалификации сотрудников? 

– Обучение внутри компании выстроено на основании практического опыта – своего и коллег. Курс «Безаварийная проводка скважин», созданный в прошлом году, отлично зарекомендовал себя: он содержит информацию обо всех производственных процессах и возможных нештатных ситуациях в виде презентаций, анимированных схем и видеороликов. Он позволяет изучить характерные поломки, классификации и виды аварий, порядок их учета, факторы, влияющие на нештатные ситуации, и многое другое. Продолжительность обучения – 62 часа, пройти его можно дистанционно, в любое свободное время. В этом году данный курс прослушают все сотрудники предприятия «НСХ Азия ДРИЛЛИНГ». 

Кроме этого, много лет наше подразделение сотрудничает с Муравленковским многопрофильным колледжем (Ямало-Ненецкий автономный округ). Представители компании входят в аттестационные комиссии на экзаменах, консультируют дипломников, дают практические рекомендации при написании исследовательских работ. В июне этого года в колледже прошли демонстрационные экзамены в формате WorldSkills и защита дипломных проектов, в которых в качестве экспертов участвовали профессионалы-буровики. Интерес здесь обоюдный: сотрудники чувствуют свою востребованность, для них это новый уровень – выход «за пределы месторождения» и возможность участия в общественной жизни, образовательном процессе подрастающего поколения профессионалов, передача накопленного опыта. Для колледжа – возможность обеспечить работой успешных выпускников, которых предприятие по итогам обучения может пригласить и успешно приглашает в свои ряды. 

– Как бы Вы оценили результаты действующей системы мотивации, подготовки и развития кадров? Насколько изменилась активность сотрудников, корпоративная культура, текучесть кадров?

– Результат действующей системы мер мотивации, подготовки и развития кадров я вижу в укреплении корпоративной культуры и общего результата бизнеса. Начиная с 2015-го года, компания не раз становилась лучшей по зарезке боковых стволов среди всех подрядчиков «Газпром нефти» (награды 2015, 2016, 2018, 2020 гг.). Отмечена она была и как Лучший подрядчик по технологическому пределу, эко-лидер, рекордсмен по проходке. На уровне городского муниципалитета многочисленными наградами и призами отмечена активность нашей корпоративной команды по итогам участия в городских субботниках, эко-акциях и спортивных мероприятиях. Общая текучесть персонала в ТОП «Западная Сибирь» ООО «НСХ Азия Дриллинг» снизилась за последние 5 лет почти в два раза и на сегодняшний день не превышает 4%. Я считаю это закономерным итогом проводимых HR-мероприятий.

– Какой совет вы могли бы дать руководителям для мотивации своих сотрудников? Каких ошибок важно избегать? 

– Лояльность персонала – это ключ к успеху любой организации. Поэтому крайне важно помнить, что, уделив этому вопросу должное внимание, можно создать высокопрофессиональный коллектив, который решит любую задачу и достигнет необходимых целей. Лояльность персонала компании помогает и в кризисных ситуациях. Знать потенциал каждого работника, проводить аудирование в коллективе, чтобы услышать ожидания, это очень важно. А сложности и ошибки бывают всегда, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. 

Для эффективной коммуникации на предприятиях активно используются информационные стенды

Текст:
Вадим Бычков, исполнительный директор ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ»
Кирилл Рылов, директор территориально обособленного предприятия «Западная Сибирь» 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”