Постоянно изменяющаяся мировая экономика ставит перед BASF множество самых разных задач. Способность концерна решать эти задачи и укреплять свои лидирующие позиции на рынке зависит от привлечения в компанию талантливых людей с новыми идеями и потенциалом для развития. Именно поэтому ориентир на создание лучшей команды в отрасли является одним из четырех направлений долгосрочной стратегии BASF.
«Формула BASF», корпоративный журнал компании BASF в России и СНГ, 2008г. http://www.basf.ru
Постоянно изменяющаяся мировая экономика ставит перед BASF множество самых разных задач. Способность концерна решать эти задачи и укреплять свои лидирующие позиции на рынке зависит от привлечения в компанию талантливых людей с новыми идеями и потенциалом для развития. Именно поэтому ориентир на создание лучшей команды в отрасли является одним из четырех направлений долгосрочной стратегии BASF.
Привлечение перспективных специалистов не ограничивается сотрудничеством BASF с рекрутинговыми агентствами. Как и концерн в целом, BASF Бизнес Центр Россия и СНГ уделяет большое внимание поиску и развитию молодых специалистов, а также программам взаимодействия с ведущими вузами страны.
BASF в России имеет две исследовательские лаборатории на базе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина и Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева. К работе в этих лабораториях, первая из которых занимается исследованием присадок к топливам, а вторая – испытанием водно-дисперсионных лакокрасочных материалов, компания активно привлекает студентов и аспирантов университетов. Рамочное соглашение между ЗАО «БАСФ» и РГУ нефти и газа предусматривает также отбор одаренных студентов, нацеленных на профессиональную карьеру в компании, и выплату им ежемесячных стипендий. На сегодняшний день в лаборатории студентами и сотрудниками РГУ проведено более 500 испытаний, результаты которых активно используются в практической деятельности компании.
Шаг в будущее
Помимо участия в профессиональных днях карьеры, проводимых вузами, BASF устраивает и собственные мероприятия, во время которых знакомит будущих специалистов с деятельностью концерна и программами по привлечению и развитию персонала.
Так, 22 мая отдел персонала Бизнес Центра провел День BASF в РХТУ имени Д.И. Менделеева. Несмотря на нелегкое для студентов время сессии, мероприятие собрало более 150 участников, которым сотрудники BASF рассказали о деятельности концерна в мире в целом, а также в России и СНГ, о настоящих и будущих проектах расширения своего присутствия в регионе, об инновационных решениях и успешных совместных разработках с рядом всемирно известных производителей. Представитель концерна из Германии Екатерина Хельвиг подробно остановилась на программах НИОКР, на которые компания ежедневно тратит 6 миллионов евро, и возможностях для российских студентов пройти практику в Германии.
Особый интерес вызвала информация о программе для молодых специалистов «Шаг в будущее», разработанной Бизнес Центром в России. Основной целью программы является привлечение новых талантов и предоставление возможностей для развития их способностей с перспективой роста из молодых специалистов в менеджеров компании. Старт программы запланирован на сентябрь 2008 года, а в июне-августе пройдет конкурс, который позволит отобрать участников для стажировки в отделах продаж, логистики и развития бизнеса. Продолжительность программы составляет полтора года. По ее окончании участники смогут рассчитывать на получение постоянной позиции менеджера по продажам или менеджера по технической поддержке в BASF Бизнес Центре Россия и СНГ. Заявки на участие в конкурсе принимаются от студентов последних курсов вузов, магистров, аспирантов.
Оценка по методу 360°
Среди множества направлений деятельности отдела персонала BASF Бизнес Центра Россия и СНГ одно из приоритетных мест занимает обучение и развитие сотрудников. Ежегодно проводится более 80 различных обучающих мероприятий, как в России, так и за рубежом, которые направлены как на улучшение профессиональных знаний, так и на развитие личной эффективности сотрудников.
Важным этапом в развитии персонала стало для Бизнес Центра проведение в начале 2008 года оценки по методу 360° для руководителей и линейных менеджеров компании. Оценка по методу 360° является сегодня одним из наиболее популярных источников получения информации по возможному развитию сотрудников. Наиболее эффективно этот метод используется для выявления потребностей в обучении и создания индивидуальных планов развития.
В ходе проведения оценки 360° в Бизнес Центре было оценено 36 руководителей и линейных менеджеров, более 300 сотрудников и клиентов выставили свои оценки участникам. Проект позволил определить основные направления дальнейшего развития руководителей и менеджеров:
По результатам опроса руководители и линейные менеджеры BASF Бизнес Центра Россия и СНГ показали себя командными игроками, способствующими поддержанию позитивной атмосферы в коллективе, хорошими аналитиками, специалистами, знающими организационную структуру и использующими данные знания в своей текущей работе, а также представителями международной компании, уважающими особенности других культур.
Лучший работодатель
Одним из объективных критериев успешной работы BASF Бизнес Центра Россия и СНГ в области управления персоналом стало награждение ЗАО «БАСФ» национальной деловой премией «Капитаны российского бизнеса» в номинации лучшего работодателя г.Москвы. Номинанты определялись по итогам проведенного уже в седьмой раз исследования рынка рекрутмента г.Москвы. Экспертами исследования выступили представители ведущих кадровых агентств, аккумулирующих информацию о присутствующих на рынке работодателях. Организатором исследования стало ведущее деловое издание в области управления человеческими ресурсами «Управление персоналом».