0 комментариев

Квалифицированный персонал – ключ к успеху компании BASF

Постоянно изменяющаяся мировая экономика ставит перед BASF множество са­мых разных задач. Способ­ность концерна решать эти задачи и укреплять свои ли­дирующие позиции на рын­ке зависит от привлечения в компанию талантливых людей с новыми идеями и по­тенциалом для развития. Именно поэтому ориентир на создание лучшей коман­ды в отрасли является од­ним из четырех направле­ний долгосрочной стратегии BASF.

«Формула BASF», корпоративный журнал компании BASF в России и СНГ, 2008г. http://www.basf.ru

 

Постоянно изменяющаяся мировая экономика ставит перед BASF множество са­мых разных задач. Способ­ность концерна решать эти задачи и укреплять свои ли­дирующие позиции на рын­ке зависит от привлечения в компанию талантливых людей с новыми идеями и по­тенциалом для развития. Именно поэтому ориентир на создание лучшей коман­ды в отрасли является од­ним из четырех направле­ний долгосрочной стратегии BASF. 

Привлечение перспективных специалистов не ограничивается сотрудничеством BASF с рекрутинговыми агентствами. Как и концерн в целом, BASF Бизнес Центр Россия и СНГ уделяет большое внимание поиску и развитию молодых специалистов, а также программам взаимодействия с ведущими вузами страны. 

BASF в России имеет две исследовательские лаборатории на базе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина и Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева. К работе в этих лабораториях, первая из которых занимается исследованием присадок к топливам, а вторая – испытанием водно-дисперсионных лакокрасочных материалов, компания активно привлекает студентов и аспирантов университетов. Рамочное соглашение между ЗАО «БАСФ» и РГУ нефти и газа предусматривает также отбор одаренных студентов, нацеленных на профессиональную карьеру в компании, и выплату им ежемесячных стипендий. На сегодняшний день в лаборатории студентами и сотрудниками РГУ проведено более 500 испытаний, результаты которых активно используются в практической деятельности компании. 

Шаг в будущее 

Помимо участия в профессиональных днях карьеры, проводимых вузами, BASF устраивает и собственные мероприятия, во время которых знакомит будущих специалистов с деятельностью концерна и программами по привлечению и развитию персонала.

Так, 22 мая отдел персонала Бизнес Центра провел День BASF в РХТУ имени Д.И. Менделеева. Несмотря на нелегкое для студентов время сессии, мероприятие собрало более 150 участников, которым сотрудники BASF рассказали о деятельности концерна в мире в целом, а также в России и СНГ, о настоящих и будущих проектах расширения своего присутствия в регионе, об инновационных решениях и успешных совместных разработках с рядом всемирно известных производителей. Представитель концерна из Германии Екатерина Хельвиг подробно остановилась на программах НИОКР, на которые компания ежедневно тратит 6 миллионов евро, и возможностях для российских студентов пройти практику в Германии.

Особый интерес вызвала информация о программе для молодых специалистов «Шаг в будущее», разработанной Бизнес Центром в России. Основной целью программы является привлечение новых талантов и предоставление возможностей для развития их способностей с перспективой роста из молодых специалистов в менеджеров компании. Старт программы запланирован на сентябрь 2008 года, а в июне-августе пройдет конкурс, который позволит отобрать участников для стажировки в отделах продаж, логистики и развития бизнеса. Продолжительность программы составляет полтора года. По ее окончании участники смогут рассчитывать на получение постоянной позиции менеджера по продажам или менеджера по технической поддержке в BASF Бизнес Центре Россия и СНГ. Заявки на участие в конкурсе принимаются от студентов последних курсов вузов, магистров, аспирантов.

Оценка по методу 360°

Среди множества направлений деятельности отдела персонала BASF Бизнес Центра Россия и СНГ одно из приоритетных мест занимает обучение и развитие сотрудников. Ежегодно проводится более 80 различных обучающих мероприятий, как в России, так и за рубежом, которые направлены как на улучшение профессиональных знаний, так и на развитие личной эффективности сотрудников.

Важным этапом в развитии персонала стало для Бизнес Центра проведение в начале 2008 года оценки по методу 360° для руководителей и линейных менеджеров компании. Оценка по методу 360° является сегодня одним из наиболее популярных источников получения информации по возможному развитию сотрудников. Наиболее эффективно этот метод используется для выявления потребностей в обучении и создания индивидуальных планов развития.

В ходе проведения оценки 360° в Бизнес Центре было оценено 36 руководителей и линейных менеджеров, более 300 сотрудников и клиентов выставили свои оценки участникам. Проект позволил определить основные направления дальнейшего развития руководителей и менеджеров:

  • стратегическое мышление: выход менеджеров на новый стратегический уровень менеджмента, важность взаимодействия российских менеджеров с коллегами в Германии и демонстрация возможностей российских предприятий для развития бизнеса BASF в целом;
  • предпринимательский подход: принятие решений в условиях неполной информации, постановка амбициозных целей перед собой и своими подчиненными;
  • успешное руководство: развитие своих подчиненных.

По результатам опроса руководители и линейные менеджеры BASF Бизнес Центра Россия и СНГ показали себя командными игроками, способствующими поддержанию позитивной атмосферы в коллективе, хорошими аналитиками, специалистами, знающими организационную структуру и использующими данные знания в своей текущей работе, а также представителями международной компании, уважающими особенности других культур.

Лучший работодатель

Одним из объективных критериев успешной работы BASF Бизнес Центра Россия и СНГ в области управления персоналом стало награждение ЗАО «БАСФ» национальной деловой премией «Капитаны российского бизнеса» в номинации лучшего работодателя г.Москвы. Номинанты определялись по итогам проведенного уже в седьмой раз исследования рынка рекрутмента г.Москвы. Экспертами исследования выступили представители ведущих кадровых агентств, аккумулирующих информацию о присутствующих на рынке работодателях. Организатором исследования стало ведущее деловое издание в области управления человеческими ресурсами «Управление персоналом».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”