Этот инструмент может внедряться практически на каждом предприятии и служить оперативным отчетом для руководителя при принятии управленческого решения.
Предлагаемый практический инструмент: «Ежедневный анализ (мониторинг) всех процессов предприятия по отклонениям», отвечает на требования стандарта ИСО 9001-2015, пункт, 9.3 Анализ со стороны руководства. Этот инструмент может внедряться практически на каждом предприятии и служить оперативным отчетом для руководителя при принятии управленческого решения. Руководитель всегда хочет, чтобы ему не трепали нервы на работе, персонал не отвлекал по пустякам, не совершал ошибок при выполнении своих обязанностей. Для руководителя, увлеченного своей работой, она в основном является самым любимым хобби. Это и понятно, здесь он и себя реализует как
профессионал и получает достойное материальное вознаграждение.
Статья публикуется в рамках Конкурса проектов «Кейс-марафон: решаем реальные проблемы производства».
С полной версией этой статьи можно ознакомиться в одном из номеров Альманаха «Управление производством».
В 2016 году меня пригласил собственник группы компаний «ТЕСИ» по производству теплообменников и их сервисного обслуживания, г. Новосибирск. Хотя на тот момент у предприятия были хорошие показатели продаж (доля рынка России до 20%), собственник поставил задачу повысить эффективность группы компаний. Исходя из своего предыдущего опыта выполнения аналогичных задач, я отработал этот инструмент, который мне помогал и помогает решать текущие управленческие вопросы до 1,5-2 часов в день, а остальное время занимался развитием предприятия и саморазвитием.
Если мы понимаем, что наш клиент оценивает нашу работу через рубль и его не интересует, какие у нас отношения между собой и как мы делим свою заработную платы и прибыль, то все проблемы существуют только внутри предприятия.
Как пример:
На решение этих проблем и нацелен такой инструмент, как Ежедневный анализ (мониторинг) всех процессов предприятия по отклонениям.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Причинами отклонений могут быть:
Т – отсутствие требований (документов, правил),
С – отсутствие комплектующих, сырья, уровень его качества;
О – неисправность сооружение, оборудования, инструмента, инвентаря;
К – квалификация персонала.
Таблица 1. Лист отклонений на примере предприятия по производству теплообменников.
Примечание к Таблице 1:
Все не устраненные отклонения остаются в Анализе до полного их устранения.
Приложение №2. Сводный анализ отклонений по предприятию за месяц (фрагмент)
Примечание к таблице №2:
Сравнительный Анализ отклонений через 7 месяцев показал результативность:
Внедрение Анализа отклонений не требует специальной подготовки. Сбор информации
отклонений и их причин на предприятии можно организовывать уже после проведения двухчасового семинара.
Я постоянно нахожу возможности этого инструмента эффективно управлять персоналом.
Уверен, что это система непрерывного улучшения.
Цитаты К. Исикавы:
С полной версией этой статьи можно ознакомиться в одном из номеров Альманаха «Управление производством».