ПСЗ «ЯНТАРЬ» 0 комментариев

Инновации: телеграм-бот для ТОиР на ПСЗ «Янтарь»

Это позволит не только сократить длительность простоев на производстве и увеличить сроки службы оборудования, но и оперативно реагировать на внеплановые ситуации.

На АО «ПСЗ Янтарь» началась опытная эксплуатация телеграм-бота для оперативного технического обслуживания и ремонта оборудования.

После детального анализа текущих процессов ТОиР на предприятии и выявления запроса об изменении системы от заводчан, было решено создать прототип приложения для оцифровки данных, их последующего анализа и выявления узких мест. В рамках этой задачи были созданы электронные карточки отказов с автоматическим расчетом затраченного времени, электронные карточки оборудования и документации, разработаны алгоритмы автоматического планирования ТО.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Проведение тестовой эксплуатации разработанного ПО позволило обнаружить узкие места в процессах существующей системы, что стало основой для дальнейшего развития проекта. В частности, было проверено соответствие инвентарным номерам и техническое состояние более 900 единиц оборудования, для каждой из них уточнено фактическое местоположение и «владелец».

Следующим шагом стала разработка телеграм-бота. Важной задачей стало создание общедоступной платформы с трехфакторной защитой безопасности данных. На начальном этапе были четко распределены роли и функции сотрудников, участвующих в процессе. Затем был создан алгоритм генерации уникальных QR кодов, которые содержат в себе обезличенную информацию об инвентарном номере оборудования и его фактическом расположении. Результатом работы стала система автоматической регистрации отказа, присвоения ему уникального номера и информирования ремонтной службы, за которой закреплено данное оборудование. К каждому отказу работник может дополнительно добавить комментарий, а если подразделение не имеет собственного ремонтного персонала – можно передать информацию контрагенту.

Функционал бота позволяет мастеру оперативно найти и назначить работника на задание, а если за 30 минут после регистрации отказа этого сделать не удалось, то назначение происходит автоматически. Кроме того, данный алгоритм бота применяется в начале каждого рабочего дня для автоматического назначения исполнителей на задачи, которые были зарегистрированы на предыдущих сменах.

В настоящее время началась разработка третьего этапа системы, которая позволит создавать плановую сводную потребность в материалах для ремонтов, плановые задания на ТО и решать другие производственные задачи.  

По словам начальника ОИТ Вячеслава Шевцова, «Процесс поддержания и восстановления работоспособности заводского оборудования напрямую влияет на эффективность работы всего предприятия и на сроки исполнения производственной программы. Телеграм-бот позволит не только сократить длительность простоев на производстве и увеличить сроки службы оборудования, но и оперативно реагировать на внеплановые ситуации».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”