НЕФАЗ 0 комментариев

Визуализация техпроцессов сборки: информационные центры в цехах ПАО «НЕФАЗ»

Что это такое и для чего они предназначены – расскажем в сегодняшнем материале.

Интересующий видеоролик можно выбрать на сенсорной панели управления

Работники автобусного производства заметили появление терминалов в цехах. Что это такое и для чего они предназначены – расскажем в сегодняшнем материале.

Сборка техники – сложный и трудоёмкий процесс, состоящий и множества отдельных сборочных операций. Возникающие в процессе сборки неисправности порой требуют выезд за пределы производства рабочих специалистов ПАО «НЕФАЗ» для доработки автотехники, что, естественно, приводит к дополнительным расходам. Для решения этой проблемы было решено организовать доступную визуализированную базу знаний по сборочным операциям (видеоинструкции) и установить информационные центры для просмотра визуализации технологических процессов сборки в непосредственной близости от производства в цехе сборки автобусных шасси № 29, сборочно-сварочном цехе № 22 и цехе сборки автобусов № 23. Аналогичный информационный центр был установлен и в цехе сварки, сборки вахтовых автобусов № 35.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Службой заместителя генерального директора – директора по развитию был открыт соответствующий проект «Информационный центр для просмотра визуализации технологических процессов сборки». Реализация данного проекта поможет работникам завода иметь доступ к базе знаний непосредственно с рабочих мест в производстве, что позволит повысить эффективность производственных процессов сборки автобусов и электробусов и, в конечном итоге, повысить качество выпускаемой продукции. 

На экране телевизора транслируются обучающие видеоролики

Видеоинструкции были сняты и смонтированы специалистами группы по связям с общественностью и отдела информационных и коммуникационных технологий при участии заводских технологов. 

Сам информационный центр представляет собой терминал с ЖК-телевизором, сенсорной панелью и клавиатурой. Необходимые стойки и тумбы были изготовлены непосредственно на заводе, в инструментальном цехе № 11 и на участке ремонта зданий и сооружений № 10. Специалистами отдела информационных и коммуникационных технологий было разработано соответствующее программное обеспечение с учётом использования сенсорной панели в качестве основного экрана и телевизора в качестве дополнительного экрана для просмотра визуализации. 

СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»

Терминалы работают круглосуточно. При возникновении вопросов работники завода могут подойти к терминалу, выбрать на сенсорной панели необходимую категорию и просмотреть на широкоформатном телевизоре соответствующую визуализацию (видеоинструкцию). В дальнейшем данная визуализированная база знаний будет пополняться, охватывая все большее число сборочных операций. 

Также с помощью данных информационных центров работники производственных цехов могут получить доступ к корпоративной информационной системе. В дальнейшем функционал информационных центров будет расширяться, и появятся дополнительные сервисы. В частности, планируется предоставление доступа к корпоративному информационному сайту, а также другим корпоративным ресурсам. 

Текст и фото: Евгений Изибаев 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”