Какие функциональные подразделения и как именно участвуют в цифровизации производства.
Цифровой офис (ЦО) – это подразделение на предприятии, где работают специалисты, отвечающие за развитие цифровизации на производственных объектах и в службах. Для качественного внедрения цифровых продуктов необходимо вовлечение от высокого уровня руководителей до кросс-функционального взаимодействия самых разных служб.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Почему же цифровой офис работает в логике тесного взаимодействия и сотрудничества на предприятии, а не закрыт «в вакууме»? Приведем простой бытовой пример, с которым каждый сталкивается ежедневно: при использовании смартфона мы открываем приложения и зачастую не осознаем, что за его разработкой стоят тысячи человеко-часов разработчиков, тестировщиков, дизайнеров, маркетологов и продавцов.
Работа промышленного предприятия строится по такой же многофункциональной логике. Продукт производства появляется благодаря деятельности различных функциональных подразделений, одним из которых является «Цифровизация производства».
В цифровизации участвует не только ЦО предприятия, но и эксперты корпоративного цента (КЦ), «СИБУР Диджитал» и «СИБУР Коннект», ключевые заказчики и службы на предприятии, конечные пользователи и так далее.
Подробнее об участниках цифровизации производства:
ЦО выполняет не только функцию коммуникации, но и занимается обучением, пояснением, внедрением цифровых проектов и разъяснением их значимости в масштабе производственного цикла. Помимо этого, параллельно роль Цифрового офиса – выявлять неэффективности в процессах и предлагать инновационные решения.
Так, например, на «ЗапСибНефтехиме» в 2021 году было проведено более 25 очных и онлайн-встреч с внешними компаниями, которые предлагали решения, новые для СИБУРа. Из наиболее интересных инициатив команда Цифрового офиса организовывала презентации на ЗСНХ в виде демо-дней, чтобы протестировать эти решения в «боевых условиях» на предприятии.
Главным бонусом цифровизации станет то, что ручной труд будет снижаться, изменится уровень мышления, но это не означает, что человеческий ресурс перестанет быть необходим.
Квалификация людей сместится в вектор цифровых компетенций, а контекст труда поменяется в сторону аналитического. Будут исключены дублирующие действия и улучшатся условия труда. Другими словами, цифровой помощник помогает и облегчает работу, повышая эффективность труда, но не замещает человека в производственном процессе.
Помимо прочего, сотрудники ЦО будут реализовывать проекты «под ключ» исходя из потребности, возникающей на предприятии: например, поставить видеокамеру или решить возникшую неэффективность на производстве через цифровой продукт. ЦО найдет подрядчика, прокоммуницирует с коллегами, изучит лучшие практики СИБУРа, предложит и внедрит подходящее решение с соблюдением всех корпоративных процедур.
ЦО состоит на 80% из местных сотрудников РТ, кто знает специфику и особенности оборудования, и на 20% – из сотрудников исторического периметра. Местных сотрудников планируется обучить цифровым компетенциям, таким как разработка продукта или моделирование, чтобы впоследствии они смогли совмещать технологическую экспертизу и цифровые компетенции.
Привлечение сотрудников с опытом работы на историческом периметре СИБУР необходимо для того, чтобы внедрение продуктов проходило наиболее эффективно, например, не совершались ошибки прошлых внедрений, а использовались исключительно положительные практики.
СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»
На сегодняшний день во вновь созданных Цифровых офисах КОС и НКНХ сотрудники уже обмениваются опытом. Так, например, команда проекта «Мобильные обходы» «Нижнекамскнефтехима» посетила предприятие в Тобольске, где коллеги пообщались на предмет изучения опыта внедрения, использования продукта мобильных обходов. Длительные командировки в начале планируются для остальных команд внедрения цифровых проектов. Такие выезды являются важной частью обучения, поскольку сотрудники имеют возможность не только посмотреть на целевой образ результата, но и расширить свою модель восприятия цифровых решений.
Помимо выездов, для эффективного внедрения цифровых продуктов предусмотрена работа по выстраиванию регулярных встреч с директорами заводов, производственного персонала и цифрового офиса. Эти практики помогут управлять динамикой приживаемости цифровых продуктов и собирать обратную связь.