На участке сборки перспективных кабин автозавода собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Контроль MES включается сразу после регистрации комплектовочной ведомости кабины
На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода собрана первая кабина К5 под контролем системы MES. С первой позиции в путь по конвейеру её провожали вместе с председателем КРПС Игорем Малясёвым руководители цеха и представители отдела по подготовке производства АвЗ (автозавода КАМАЗ).
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной прошлого года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса в ERP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.
Отмашку старту дал заместитель начальника по технической части цеха сборки кабин Марат Газизов. Слесарь МСР отсканировал QR-код, прикреплённый к каркасу кабины, и на экране первого из 64 терминалов тут же появился её идентификационный номер. Первую операцию – снятие дверей – выполнил бригадир Булат Загидуллин, он же поставил отметку о её выполнении. Система согласилась с правильностью исполнения, можно переходить к следующему этапу сборки.
– Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – поясняет начальник бюро подготовки производства АвЗ Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде.
Все операции выполнены успешно!
– Хорошо, что освоение нового порядка работы начали сейчас, в январе, пока план сборки К5 и К4 – 65 кабин в сутки, – вступает в разговор мастер участка Ильшат Мингазов. – Теоретическое обучение слесари прошли, но нужны и практические навыки, их можно приобрести только во время работы с MES на конвейере. С каждой кабиной сборка будет идти проще и быстрее.
Один из ключевых моментов – испытание «умного» гайковёрта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. Установка задней подвески проходит успешно. Впереди ещё шесть операций, от которых напрямую зависит безопасность эксплуатации большегруза.
Этим гайковёртом узел будет прикреплён надёжно
– Пробный запуск на конвейере сборки кабин – это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, – подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясёв. – Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап – подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза.
В этом году с конвейера должно сойти более 8000 большегрузов поколения К5. При синхронизации с ERP система должна стабилизировать темп сборки.
Ещё один важный шаг в освоении MES – возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под её контролем в перспективе кроме 54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения. Параллельно идёт работа над внедрением системы на новом производстве рам ПРЗ на конвейере сборки Р6 завода двигателей.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН