Теперь, после внедрения этих предложений, ремонт шлаковозов обходится в разы дешевле.
Мастер по ремонту оборудования доменного цеха Андрей Колосков работает на Уральской Стали чуть больше года. Этого времени ему хватило, чтобы внести заметный вклад в оптимизацию производственных процессов – реализованных идей у Колоскова набралось уже полтора десятка. Одни помогают улучшить обслуживание специального подвижного состава и разливочных машин, продляют сроки работы оборудования, экономят средства предприятия.
ВИДЕО: Мастер доменного цеха Андрей Колосков нашёл способ экономии на ремонте шлаковозов
— Одна из идей пришла после того, как в цехе произошёл досадный инцидент: тепловоз состыковался со стоящим под печкой шлаковозом, потянул и чуть не выдернул ему автосцепку. Начали разбираться, в чём дело. Я обратил внимание, что хвостовик сцепки, который крепится к раме, критически изношен, — рассказывает Колосков. — Стали проверять и на многих шлаковозах выявили схожую ситуацию. Оказалось, что в инструкции по эксплуатации точкой смазки указан только ударно-тяговый механизм, а другой очень важный узел работает на сухую, истирая металл.
Колосков предложил вырезать в корпусе рамы шлаковоза смотровой лючок, через который можно закладывать смазку непосредственно на хвостовик.
— Может, и не самое изящное решение, но больше к этому узлу никак не подобраться. На этапе монтажа смазка в сцепки закладывается, но через полгода от неё уже ничего не остаётся. А чтобы смазать хвостовик заново, надо демонтировать часть рамы и снова её собрать. Моя идея позволяет исключить этот трудозатратный процесс, — объясняет Андрей. — К тому же, чем дольше прослужат запчасти, тем реже их надо будет закупать. А это неплохая экономия для предприятия.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
А ещё Колосков обратил внимание на неоправданно короткий срок службы подшипников в колёсных парах шлаковозов. Разбираясь в проблеме, мастер пришёл к выводу, что и здесь дело в смазке.
— Обычно в качестве смазки использовали солидол жировой, у которого верхний рабочий диапазон—65 0С. Он просто выгорал от высоких температур, и это вело к разрушению подшипников и необходимости внепланового ремонта агрегатов. Я предложил заменить солидол на смазку 1–13, способную работать при более высоких температурах—до 110 0С. Эту идею мне подсказал опыт работы на комбинате имени Ильича в Мариуполе, где я работал до того, как пришёл на Уральскую Сталь.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Ксения Есикова. Фото Вадима Мякшина