В настоящее время на Ижевском автозаводе происходит формирование нового подразделения – управления по логистике. Мы беседуем с руководителем – Светланой Александровной Федотовой – о функционале управления, его приоритетных задачах и реструктуризации входящих в управление подразделений.
Благодарим пресс-службу Ижевского автозавода за предоставление данного материала.
- Светлана Александровна, расскажите, как начиналась Ваша карьера?
- В логистике я давно, буквально с института. Начинала с планирования производства и поставок, далее перешла на транспортную логистику. Планирование - это основная часть логистики, знаю по собственному опыту. Если посмотреть на временной промежуток, то логистикой занимаюсь не менее 10 лет.
Когда я начинала заниматься логистикой в одной из российских компаний, само направление только появилось в России, мы с моими коллегами были в чем-то новаторами, первопроходцами. Коллектив был молодой, очень энергичный, работу обожали, всегда был блеск в глазах, трудностей не боялись. Конечно, это дало заряд и послужило отличным толчком для дальнейшей карьеры. Безусловно, нужно отдать дань уважения и учителям. Мы до сих пор общаемся и делимся опытом, иногда совета спрашиваю. Логистика - это, прежде всего, опыт, и только потом теория.
Что же касается дальнейших планов - хочу продолжать работать в этой сфере, мне это интересно.
- Как получилось, что Вы оказались в команде Ижевского автозавода?
- До Ижевска я работала в Нижнем Новгороде, на Горьковском автомобильном заводе. Зоной моей ответственности была транспортная логистика, точнее - анализ транспортно-складской логистики. Проект был очень интересный в плане выстраивания логистической цепочки. После того, как он завершился, своевременно поступило предложение от руководства Ижевского автозавода: приехать и посмотреть. Я не отказалась. Потому что работать в автопроме, принимать живейшее участие в производстве новых моделей - в этом есть ощущение вовлечения в глобальные процессы, мне нравится чувствовать себя сопричастной этому. К тому же передо мной ставились амбициозные задачи, что, конечно, позволяет максимально реализовывать себя.
Уже после первого посещения завода я поняла, что хочу участвовать в этом проекте и приняла приглашение. Мне понравился завод, понравилось то, как выстроено производство, как проходит его модернизация.
- Какие основные задачи перед Вами были поставлены руководством предприятия?
- На Ижевском автозаводе функционал логистики не был выделен. Поэтому основной моей задачей стало выстраивание системы логистики и логистических процессов. И как раз сейчас на автозаводе и происходит выделение функций логистики в отдельное управление. Необходимо построить коммуникации с производственными подразделениями Ижевского автозавода и АВТОВАЗа. Это первая задача. Вторая, но не менее важная, запуск производства LADA Vesta. Это очень серьезный проект. Его особенность в том, что мы должны выстроить процессы так, чтобы три платформы - Vesta, Granta и Nissan - могли сосуществовать на одной линии, а запуск производства прошел безболезненно и в поставленные сроки.
- С появлением управления логистики произойдет определенная реструктуризация подразделений?
- Действительно, логистика на Ижевском автозаводе будет существовать в едином блоке. Но сначала необходимо разделить функции логистики и закупок. В настоящее время начинается процесс реструктуризации логистических подразделений. И первый шаг - это объединение цехов материальной подготовки производства и транспортно-складских операций. Но сразу хочу отметить несколько моментов. Объединение не значит, что коллектив одного цеха вольется в другой. Это означает, что логистическая структура будет укрупнена, что позволит сделать ее более прозрачной и работоспособной. Потому что цель обоих подразделений - своевременная доставка комплектующих на конвейер, который должен работать без простоев, что позволяет, в свою очередь, выполнять производственный план.
Конечно персонал цехов, узнав о будущем объединении, несколько обеспокоился. Но мы провели встречи с коллективами, и я постаралась объяснить людям, что оптимизации персонала не произойдет. Конечно, внутри вновь созданного подразделения будут ротации, перестановки. И у меня есть понимание, что в коллективе существует костяк специалистов - это рабочие, мастера, линейные руководители - они должны сохраниться, чтобы процесс не остановился. Именно этот костяк сплотит новый коллектив, сделает его жизнеспособным и эффективным. И сейчас мы занимаемся тем, что налаживаем коммуникации внутри нового подразделения. Я всегда считаю, что люди на производстве - это главное. Без персонала не будет автозавода.