Интерпайп 0 комментариев

Промышленное любопытство: для чего компании ГМК водят туристов

Когда над Днепром начинают рассеиваться сумерки, огромную желтую арт-инсталляцию, поднятую на высоту 60 метров, подсвечивают прожекторы. Тогда кажется, что над городом восходит еще одно солнце. Это знаменитое искусственное солнце работы исландского художника Олафура Элиассона. Он сделал его из гофрированного металла в 2012 году для нового завода компании «Интерпайп».

Когда над Днепром начинают рассеиваться сумерки, огромную желтую арт-инсталляцию, поднятую на высоту 60 метров, подсвечивают прожекторы. Тогда кажется, что над городом восходит еще одно солнце. Это знаменитое искусственное солнце работы исландского художника Олафура Элиассона. Он сделал его из гофрированного металла в 2012 году для нового завода компании «Интерпайп».

«Солнце» не единственный арт-объект работы художника. Главные ворота предприятия – инсталляция «Твой тоннель времени», представляющая собой серию арок, сделанных из труб. Стены цехов тоже расписаны яркими картинами.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Что делают на заводе? Выплавляют сталь. Причем здесь работы художников?

«Это новый тип городского пространства, где производство органично соседствует с современным искусством», – говорит Дмитрий Кисилевский, директор по корпоративным отношениям «Интерпайп».

В 2011 году, когда только строился завод «Интерпайп-Сталь», туда начали водить экскурсии. Менеджмент рассчитывал, что так быстрее сможет привлечь сотрудников для нового предприятия. Штат в 550 человек быстро укомплектовали, а экскурсии решили сохранить.

Посторонним вход разрешен

«Интерпайп-Сталь» не единственное метпредприятие, открывшее двери для туристов, зато самое посещаемое – здесь побывали более 60 тыс. человек. В особо активные дни бывает по 15 экскурсий. Проводят их сами работники завода в свободное время и получают за каждую экскурсию вознаграждение от компании.

Опыт «коллеги» из Днепра решили повторить другие украинские метпредприятия. Например, на комбинате «Запорожсталь» стали водить экскурсии в 2012 году, когда началась активная экологическая модернизация производства и реконструкция предприятия. С того времени на меткомбинате побывали больше 16 тыс. «индустриальных туристов». По данным пресс-службы предприятия, ежегодно «Запорожсталь» посещают более 2500 человек. Приезжают артисты, политики, спортсмены, делегации от предприятий Украины и Европы, студенты, школьники, журналисты из разных стран и просто жители Запорожья.

«Мы готовы ломать стереотипы о металлургии. Хотим показать людям, насколько современное и высокотехнологичное у нас производство, – рассказывает Ростислав Шурма, генеральный директор комбината «Запорожсталь». – Рождение металла – захватывающее зрелище. Интересно увидеть людей, которые благодаря своему трудолюбию и знаниям управляют этой огненной стихией, понять, насколько сложен, важен и достоин уважения их труд».

В 2017 году примеру коллег последовали и на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Предприятие запустило проект «Мои родители работают в АрселорМиттал» для детей сотрудников. А с этого года доступ открыли всем желающим. По данным пресс-службы завода, в 2018 году различные промплощадки и цеха предприятия посетили более 1500 человек.

Заводской нетворкинг

На всех работающих заводах экскурсии проводят бесплатно – металлурги не зарабатывают на туристах. Но тогда зачем им такие хлопоты?



«Для завода туризм – это не бизнес. С помощью экскурсий мы решаем коммуникационные и просветительские задачи, – говорит Дмитрий Кисилевский. – Ознакомиться с производством приезжают международные делегации, послы, чиновники и депутаты, журналисты и блогеры. Для нас такие встречи – возможность донести до различных аудиторий проблемы, существующие сегодня в отрасли, привлечь к ним внимание. Мы стараемся вернуть промышленность в повестку дня общества».

Наталья Карчевская

Узнать больше: Промтуризм в металлургии: что посмотреть на ВМЗ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”