Вести КАМАЗа 0 комментариев

2021: ТОП-5 главных направлений развития «КАМАЗа»

Заместитель генерального директора – директор блока развития Ирек Гумеров рассказал, какие направления деятельности «КАМАЗа» в предстоящем 2021 году станут приоритетными.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Семейство К5 и другие

– В этом непростом 2020 году мы создали много интересных продуктов. Гордимся тем, что у нас есть очень хорошие компоненты и автомобили, собранные на базе современных кабин и двигателей.

Мы разработали практически всё семейство автомобилей К5: тягачи 6х4 и 6х2, также самосвалы 6х4, 8х4 и 6х6. В следующем году предстоит их испытание, доводка и освоение. Это очень важный шаг для нашей компании. Кроме того, на автомобилях вводим больше интеллектуализации, в частности на магистральных тягачах будем внедрять ADAS-системы – помощники водителей, повышающие удобство и безопасность движения.

Также мы не забываем и об автомобилях семейства К3, которые важны для наших клиентов. В ходе рестайлинга мы получаем экстерьер и интерьер с улучшенными потребительскими качествами, повышенным удобством и сервисом для водителей, применением автоматизированных коробок передач.

Продолжим работать над пассажирским транспортом. Здесь в приоритете развитие электробусов с разными типами батарей, обеспечивающих более длинные пробеги, возможность использования разных типов зарядных станций. Продолжится работа по разработке и созданию универсальной модульной платформы для всей линейки автобусов и электробусов.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Инновации

– Вектор развития в области электрического транспорта будем рассматривать как дальнесрочное будущее. На первом этапе разрабатывали электробус, сейчас будет среднетоннажный грузовик для наших коллег, и в следующем поколении – уже тяжёлый магистральный автомобиль с электро- и водородным топливным элементом. В области перспективных разработок – автобусы и электробусы с водородным топливным элементом.

Также будет развиваться направление автономного движения для технологических перевозок. Пока оцениваем карьерные самосвалы-беспилотники: как автомобиль сам по себе, так и элементы автономного движения.

Компоненты

– В 2021 году мы приступим к освоению следующего очень важного компонента на СП «ЦФ КАМА» – роботизированной коробки передач ZF Traxon. В следующем году создаётся абсолютно новое производство рам из высокопрочной стали, включающее в себя три большие линии: изготовления лонжеронов, окраски деталей рам и сборки рам. В результате освоения этих технологий повысится качество по геометрическим размерам рам, точность сборки, коррозионным свойствам. Мы сфокусируемся на разработке нового поколения мостов, начнём их освоение.

Современное производство

– С другой стороны, мы создаём современное производство, то есть модернизировали и оснастили его так, что на главный конвейер можем ставить большие кабины К5, современные компоненты и качественно собирать новое семейство автомобилей.

В плане основного производства мы сфокусировались фактически на всех переделах, и самое яркое – на сборочном производстве. Здесь появляются современные инструменты, контролирующие все моменты выполнения операций, которые будут фиксироваться в МЕS-системе. Тем самым будут создаваться удобства для работников и в какой-то мере подсказки: если операция не выполнена до конца, то не будет дальнейшего движения по конвейеру. То есть в производство мы внедряем интеллектуальные системы, которые позволят обеспечить высокий уровень встроенного качества.

Также мы достаточно глубоко модернизируем процесс End of Line (окончание сборки) с введением нового испытательного трека и других технологий, благодаря которым тестирование новых электронных систем, которыми насыщен современный автомобиль, будет проходить очень тщательно. Процесс End of Line будет контролировать работу программных средств и основных параметров автомобиля, а при необходимости проводить определённые регулировки и наладки. То есть каждая операция насквозь будет пронизана цифровыми технологиями, а чтобы они работали, нам необходимо идентифицировать практически все компоненты. Поэтому на первом этапе внедряется программа идентификации основных компонентов, а в дальнейшем – декомпозиции на более мелкие детали, чтобы регистрировать, какие компоненты мы ставим, и фиксировать их в составе автомобиля.

В следующем году, кроме этих сборочных операций, радикально решим вопрос по лакокрасочным технологиям: повысим коррозионную стойкость современной окраски по всем ключевым компонентам и будем отслеживать её параметры на всём автомобиле.

Есть задача поднять логистику на совершенно новый уровень: с цифровизацией, автоматическим планированием, автоматическим обеспечением производства. Мы начинаем внедрять в них беспилотный технологический транспорт и беспилотные тележки.

Цифровизация

– Полная цифровизация производства должна быть завершена к 2025 году, но эта дата условна, и основные задачи мы выполним в ближайшие годы. Сейчас внедряем цифровые технологии на сборке кабины и на сборочном производстве АвЗ, в следующем году присоединяется производство рам на ПРЗ и сборка двигателя на ЗД. Эти производства будут насквозь пронизаны прослеживаемостью качества изготовления и выполнения операций. Потом цифровизация пойдёт на так называемые дискретные производства, и в течение ближайших двух лет освоим механообрабатывающие операции, лазерную резку, гибку.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”